Голос WRX: В первый раз – как в первый класс

26 апреля 2015 в 20:58

Конечно, перед первым этапом любого чемпионата мира проходит множество тестов, да и опыт никто не отменял. Но, как правило, всё получается с чистого листа, ведь в боевом режиме еще никто не проверил все новинки.

В Португалии ошибались все. Кто-то, как Тимур Тимерзянов, регулярно мучился на старте, кто-то искал настройки подвески для смены покрытий, кто-то просто пытался исправить ошибки предсезонной подготовки. И во всю эту чехарду вмешался еще и дождь.

Португальские горы – они, хоть и невысокие, но весной регулярно преподносят неприятные сюрпризы. Порой здесь и снег можно встретить. На этот раз обошлось дождем. Но таким дождем, что удивительно, как трасса дожила до окончания этапа. Те хляби небесные, что разверзлись над Монталегре в субботу, соорудили при помощи гонщиков и их машин такие бугры, что даже по меркам ралли-кросса получилась не очень ровная трасса.

К тому же она была еще и безумно скользкой. Все пилоты твердили об этом в один голос. Но удивительно – при столь жестких погодных условиях не произошло ни одной серьезной аварии.

Вылеты с трассы были, и "уши" были. Но ни одна машина серьезно не пострадала. Только Пер Гуннар Андерссон в финале где-то умудрился оторвать заднее колесо.

Ралли-кросс в Португалии
Ралли-кросс в Португалии

Все пилоты очень грамотно и осторожно вели себя на трассе, ведь следующий этап уже через неделю в Хоккенхайме. И в случае серьезной аварии к этапу в Германии есть шанс не успеть восстановить автомобиль.

Да и заветы "профессора" Алана Проста о том, что гонки не выигрываются в первом повороте, как и чемпионат на первом этапе, помнят все.

[>]Чемпионат мира по ралли-кроссу глазами Тимура Тимерзянова

А победил... Йохан Кристофферссон. И команда вроде не заводская, и опыт у пилота VW больше кольцевой, а не раллийный. А вот надо же – выиграл свой первый этап в карьере.

Только в первой квалификационной сессии он достаточно много проиграл лидерам, а затем быстро нашел нужные настройки. Со стороны казалось, что его Polo едет по рельсам, в то время как все остальные вокруг лишь ищут траектории.

Его преимущество в финале над именитым Сольбергом получилось весьма солидным.

Петтер решил проехать через дополнительную петлю [джокер] на четвертом круге, чем воспользовался Кристофферссон, чтобы перехватить лидерство и одержать победу.

Третье место досталась Тимми Хансену, который сосредоточился перед финишем на защите своей позиции от напарника Дэви Дженни.

Пилот OMSE Андреас Баккеруд стал пятым.

«Финал вышел замечательным, хотя я чуть не заглох на старте, но вовремя выжал сцепление и уверенно стартовал, – делился впечатлениями Кристофферссон. – Трасса была очень скользкой, поэтому на гравии нужно было просто оставаться на траектории, дергать ручной тормоз и надеяться, что правильно пройдешь поворот.

Мы очень много работали этой зимой, так что победа стала отличным результатом для всей команды».

Тимур Тимерзянов
Тимур Тимерзянов

Прошлогодние чемпионы OlsbergMSE заметны получились лишь благодаря стараниям Баккеруда. И Рейнис Нитис, и примкнувший к ним Тимур Тимерзянов в столь переменчивых погодных условиях слаженным хором со своими автомобилями арий не спели.

Впрочем, российский пилот по описанной Гоголем привычке никогда резко не стартует. И оба чемпионских сезона он начинал отнюдь не победами.

А работать над ошибками Тимерзянов умеет.

Ждем второй этап чемпионата мира по ралли кроссу, который пройдет уже 3-го мая в Хоккенхайме.

Игорь Швецов специально для AUTOSPORT.com.ru

Результаты финальной гонки в классе SC
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя
1.Йохан КристофферсонVolkswagen4.34,242
2.Петтер СольбергSDRX Citröen4.38,032
3.Тимми ХансенPeugeot-Hansen4.45,929
4.Дэви ДженниPeugeot-Hansen4.47,167
5.Андреас БаккерудOlsbergMSE Ford4.51,232
6.Пер-Гуннар АндерссонMarklund Volkswagen4.29,183

 

Положение в классе SC
Поз.ПилотКоманда/МашинаОчки
1.Петтер СольбергSDRX Citröen27
2.Йохан КристофферсонVolkswagen27
3.Тимми ХансенPeugeot-Hansen24
4.Андреас БаккерудOlsbergMSE Ford21
5.Дэви ДженниPeugeot-Hansen16
6.Маттиас ЭкстрёмEKS Audi15
7.Пер-Гуннар АндерссонMarklund Volkswagen15
8.Томас ХейккиненMarklund Volkswagen14
9.Робин ЛарссонLarsson Audi9
10.Тимур ТимерзяновNamus Ford9

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle