Голос WRX: Адский уик-энд или первый финал Тимерзянова

25 августа 2015 в 10:38

Восьмой этап чемпионата мира по ралли-кроссу проходил в норвежской деревеньке Хелл. Тем, кто знаком с английским хотя бы в первом приближении, не стоит объяснять, как это название созвучно с английским словом, переводимым как "ад".

Конечно, эта аналогия не вашему автору первому пришла на ум. И потому с туризмом в этой долине неподалеку от Тронхейма дела обстоят не лучшим образом – ну кто захочет поехать отдохнуть в ад? На самом деле все гораздо прозаичнее: в переводе с древне-норвежского слов "helli" означает утес над пещерой или выступ. Но кто ж будет копаться в этом "старом норвежском"?

Особенно это желание пропадает в тот момент, когда ты прокручиваешь в голове все события, связанные с прошедшим уже этапом. А он получился адски запоминающимся.

Началось все с того, что впервые в истории ралли-кросса автомобили и вся сопутствующая техника с одного этапа на другой перемещалась по воздуху.

Ралли-кросс, долго существовавший в переделах Европы, ограничивался переездами на трейлерах. Но статус чемпионата мира расширил границы до американского континента. И если путь в Канаду можно было растянуть на месяц, совпавший с традиционным перерывом в чемпионате, то обратную дорогу надо было как-то сократить.

Организаторы чемпионата, механики команд, пилоты честно признавались: то, что для чемпионата Формулы 1 явление повседневное, в мире ралли-кросса оказалось в новинку. И начали готовить этот перелет из Канады еще полтора года назад. Самолет, приземлившийся в аэропорту Тронхейма, встречал лично Петтер Сольберг на своем стареньком, но всё еще боевом Saab и обставлено все было как настоящее шоу с фейерверками.

Все прошло как нельзя лучше. А значит, в будущем стоит ожидать развития этой традиции. И этапы чемпионата могут шагнуть не только в Америку, но и в Азию, учитывая тот факт, что и азиатские автопроизводители присматриваются к возможности участия в чемпионате.

Впрочем, и в Европе пока получается очень горячо. И в который раз объектом самого пристального внимания стал Тимур Тимерзянов.

Как механики за двадцать минут с помощью скотча собрали машину Тимура заслуживает отдельного внимания
Как механики за двадцать минут с помощью скотча собрали машину Тимура заслуживает отдельного внимания

Российский пилот, казалось, сумел преодолеть полосу технических неудач, когда порой привода и части трансмиссии летели из-под днища. И с настройками удалось разобраться почти идеально.

По крайней мере, ни в одном из квалификационных заездов Тимур Тимерзянов из первой шестерки не выпал. И впервые в нынешнем чемпионате получил возможность в полуфинале стартовать с первой линии стартового поля, получив хорошие шансы на первое попадание в финал. Но то, что произошло в этом самом полуфинале, вполне может войти в историю и всего мирового ралли-кросса.

Тимерзянов среагировал на стартовый сигнал на доли секунд позже Сольберга и решил сразу поехать на джокер-петлю. Но начал тормозить он чуть позже. Особенности норвежской трассы как раз и заключаются, что некоторые повороты позволяют работать с поздним торможением. Но здесь Тимуру немного "помогли" Экстрём и Пер-Гуннар Андерссон, провезя его мимо поворота.

Тем временем Баккеруд предпринял неожиданную атаку на Сольберга. Норвежец так опешил, что и вторую позицию отдал Алексу Даниэльсону. После своей джокер петли Сольберг вернулся на трассу между Экстрёмом и Тимерзяновым, полез атаковать, потерял скорость и попал под колеса Fiesta россиянина.

Очень было похоже на кадры из программы "В мире животных". Сольберг после этого практически лишился задней оси. Россиянин честно признался, что из-за мелкого гравия, летевшего из-под колес, просто ничего не видел в лобовое стекло и ехал по сути на ощупь. Тимур, лишившийся переднего правого крыла, пересек свои пути еще и с Экстрёмом. Наехав на него, Тимерзянов просто перевернул свою Fiesta.

Хорошо еще, что переворот получился на 360 градусов и, едва оказавшись на земле всеми четырьмя колесами, трехкратный чемпион Европы снова бросился в погоню. Как выяснилось – не зря. Экстрём с пробитым передним колесом резко потерял скорость. Баккеруд в атаках на Сольберг слишком активно атаковал кербовый камень по краям трасы. В итоге правое переднее колесо отделилось от Fiesta норвежца.

Практически как в песне «на честном слове и на одном крыле» Тимерзянов дотянул до финиша и оказался третьим в своем полуфинале.

Как механики за двадцать минут с помощью скотча собирали его автомобиль на финальный заезд, тоже заслуживает отдельного внимания!

Тимур стартовал и в финале. В первый раз в сезоне. Но судя по всему, кроме видимых повреждений от полуфинала в наследство достались и внутренние. После первого круга задымило левое заднее колесо, и Тимерзянов сошел с дистанции.

Но первый финал в сезоне и отличная скорость в квалификации плюс улыбка фортуны в полуфинале – все это обнадеживающие факторы на остаток сезона. Пусть даже бороться предстоит исключительно за места в нижней половине первой десятки.

Адски повезло в этой круговерти Пэру-Гуннару Андерссону. По итогам квалификации он был лишь 13-м. Но в полуфинале не смог стартовать Йохан Кристоферссон. И Андерссон махом оказался после всех перипетий Тимерзянова, Сольберга, Экстрёма и Баккеруда на первой линии стартового поля финала. Впрочем, хозяева преисподни обычно просят за миг удачи что-то взамен. Андерссон в финале закончить дистанцию не смог.

Робин Ларссон не знает, видимо, российских поговорок. И не побоялся перед этапом заявить, что надеется именно в Хелле переломить неудачно складывающуюся его судьбу. И это при том, что и в прежние годы норвежский этап ему положительный эмоций никогда не приносил. Но зато доказал, что на шведов присказка о том, что «загад не бывает богат» не действует. Сначала ровно прошел квалификацию, затем в сильном по составу полуфинале сумел оказаться третьим, как и в финале, уступив только все тем же пилотам Peugeot-Hansen.

Для команды же Кеннета Хансена лето получилось максимально урожайным. Этапы в Германии и Канаде выиграл Дэви Дженни, в Швеции только решением судей на второй, а не на первой позиции в финале оказался Тимми Хансен. Увенчались же все эти усилия победным дублем в Норвегии. Весь уик-энд Хансен был безумно быстр: два из четырех квалификационных заезда он выиграл и по разу стал вторым и третьим.

И пусть лучшее время уик-энда осталось-таки за Сольбергом, в полуфинале и финале Хансен моментально отрывался от оппонентов и по чистой трассе прописывал идеальные траектории, и никто его не мог догнать.

Первый выход финал в сезоне и отличная скорость Тимура Тимерзянова – обнадеживающие факторы на остаток сезона
Первый выход финал в сезоне и отличная скорость Тимура Тимерзянова – обнадеживающие факторы на остаток сезона

Разве что партнер по команде. Но то ли Дэви был удовлетворен двумя своими победами, то ли готов был подчинить свою страсть командным результатам, но ни в полуфинале, ни в финале в попытках атаковать позиции Хансена француз замечен не был. Он скорее вставал таким страховочным барьером между Хансеном и всеми остальными.

Этот дубль во-первых наконец снял напряжение с Хансена, так рвавшегося к победе, и его родителей. Во-вторых, вывел Тимми на уверенное второе место в чемпионате. И пусть до Сольберга 41 очко, если все пойдет такими темпами, то за оставшиеся пять этапов все еще можно отыграть. А в третьих, команда Peugeot-Hansen теперь с большим отрывом лидирует в командном зачете. Разом обрести 29 очков отрыва от прошлогодних чемпионов Olsberg MSE – это солидно.

Но вопрос в том, когда откуда-нибудь из-за угла, как в сказке Александра Роу «Варвара-краса, длинная коса» не появится царь Чудо-Юдо и не напомнит: «Должок Должок!»

...
...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle