Гэри Паффетт: Главным вызовом в сезоне-2017 будет понимание работы шин

15 марта 2017 в 17:39

Гонщик Mercedes Гэри Паффетт рассказал о тестах DTM, прошедших в начале марта в Валлелунге.

Несмотря на свой богатый опыт выступлений, британец впервые оказался на итальянской трассе, поэтому был вынужден уделить особое внимание её изучению.

«Я давно выступаю в гонках, поэтому немногие трассы для меня в новинку, но здесь я еще не был, – рассказал Паффетт. – В начале карьеры мне приходилось учить треки по компьютерным играм. Как вы знаете, тогда такой роскоши, как симуляторы, не было.

Я прогулялся по кольцу вместе с инженерами и изучил данные с машины Роберта Уикенса, который работал за день до меня.

Было важно пилотировать на пределе там, где это возможно, чтобы максимально использовать время на тестах. Именно поэтому я так тщательно изучал трассу.

Как и большинство команд, мы работали с переходной версией машины. Основной задачей на этих тестах было понимание работы шин и механических компонентов».

В преддверии сезона-2017 официальный поставщик шин Hankook представил новые составы, которые по сравнению с компаундами образца прошлого года стали мягче, что станет для гонщиков дополнительным вызовом.

«Мы давно хотели использовать более мягкие шины, поскольку на первом круге после старта и в квалификации они позволяют ехать быстрее, – продолжил Паффетт. – Мы надеемся, что это будет способствовать увеличению количества обгонов. Именно это хотят видеть болельщики.

Для гонщиков это означает изменения в стиле пилотирования. Уровень сцепления с трассой становится выше. Но важно соблюдать осторожность, так как если перестараться, то покрышки быстро придут в негодность. Нужно внимательно следить за состоянием шин и чувствовать момент, когда начинается деградация.

Когда гонщик сидит за рулём, у него нет точных данных, таких как температура резины. Нужно стараться это чувствовать. По этой причине тесты очень важны. На каждой длинной серии кругов мы узнаем о поведении шин всё больше.

Понимание работы покрышек и получение максимальной эффективности станет самым главным вызовом в предстоящем сезоне».