Фото: KM Vision Photography

Анализ: Почему серия DTM не осиротеет без Mercedes?

25 июля 2017 в 17:50

В понедельник вечером Mercedes шокировала автоспортивное сообщество, объявив об уходе из DTM после 2018 года. Чем грозит немецкому кузовному первенству потеря такого крупного и именитого производителя? Разбирается издание Motorsport-Total.

Так ли страшен уход Mercedes?

Прежде всего, уход концерна из Штутгарта ещё не означает конец DTM. Если в 2019-м не придёт новый производитель, то в чемпионате останутся два концерна Audi и BMW, но это уже не первый такой случай в истории Deutsche Tourenwagen Masters.

В конце 2005 года когда серию покинула Opel, следующие шесть лет в DTM участвовали только Audi и Mercedes, пока в 2012-м к ним присоединилась BMW, сходу выигравшая чемпионат вместе с Бруно Спенглером.

Возможен ли приход нового производителя?

KM Vision Photography
KM Vision Photography

В настоящее время Honda, Lexus и Nissan выступают в SuperGT, машины которой похожи на автомобили DTM. Обещанный переход на технический регламент «Класс 1» позволит унифицировать правила в европейском и азиатском Туринге, что вполне может открыть двери японским производителям в немецкое кузовное первенство.

Как заявил руководитель BMW Motorsport Йенс Марквардт, приход Toyota исключать нельзя.

«Судя по разговорам с моими бывшими коллегами из Кёльна, Lexus может прийти в DTM, – сказал он. – Этот производитель машин премиум-класса очень хорошо впишется в нашу серию. Учитывая базу в Кёльне, они могут с лёгкостью запустить такую программу, если захотят».

В Кёльне от комментариев по поводу возможного прихода в DTM отказались.

Audi и BMW пересмотрят свою роль в DTM после ухода из серии Mercedes

Глава автоспортивного подразделения Audi Дитер Гасс ещё по ходу гоночного уик-энда на Норисринге три недели назад сказал, что интерес со стороны производителей действительно есть.

«Переговоры между ITR и потенциальными участниками идут постоянно», – сказал Гасс.

Какова реакция руководства DTM на уход Mercedes?

«Mercedes объявила о своём уходе задолго до конца 2018 года, – прокомментировал председатель DTM Герхард Бергер. – Это даст ITR время, чтобы проанализировать сложившуюся ситуацию и создать прочную концепцию на будущее».

Что же, скорее всего, теперь переговоры с новыми производителями выйдут на новый уровень, и в скором времени можно будет ожидать хороших новостей.

KM Vision Photography
KM Vision Photography