Эксклюзивное интервью с Рене Растом

27 июля 2017 в 12:26

Рене Раст – гонщик с невероятным опытом выступлений в очень большом числе разных гоночных классов. При этом в каждой категории он добивался успехов. Не стала исключением и серия DTM, в которой порой у пилотов уходит на адаптацию немало времени. Но Рене Раст уже в первом полном сезоне в DTM одержал две победы, и вторую – на трассе Moscow Raceway, после которой он дал эксклюзивное интервью AUTOSPORT.com.ru. В настоящий момент Раст идёт на втором месте в чемпионате, уступая Экстрёму лишь один балл.

Рене, у тебя достаточно большой опыт выступления в различных чемпионатах: ты выступал в кубках VW, Seat, Porsche, в таких высоких категориях, как LMP1, LMP2, GT, и ты практически везде выигрывал. Теперь ты в DTM, и всем известно, что это достаточно сложный чемпионат – не у всех всё сразу получается, но и тут ты с первого сезона стал побеждать, как тебе это удаётся?

Рене Раст: Конечно же, в DTM действительно особенная машина. Она по поведению ближе всего к машине Формулы 3. Так что мне пришлось серьёзно поучиться, чтобы понять как на ней быстро ехать (Рене Раст не выступал в Формуле 3, сразу после Формулы BMW он переключился на кузовные гонки – прим. Владимир Башмаков).

Но наша команда Rosberg и ребята из Audi Sport очень помогли мне научиться быстро пилотировать эту машину. К тому же, у нас есть хороший симулятор, и команда здорово поддерживает меня. Это сильно мне помогло, и за счёт этого мне было легче адаптироваться к машине.

Порой ты по-прежнему в разные уик-энды пересаживаешься из одной машины в другую и проводишь гонки в чемпионате Blancpain GT, вскоре ты выступишь в гонке 24 часа Спа, и ты всегда быстр. Тебе помогает опыт того, что ты пилотировал много разных машин в течение карьеры?

Р.Р.: Да. В этом году мне немного легче, потому что речь идёт только о двух или трёх машинах. Кроме DTM я также вступаю в некоторых гонках GT3 на R8, и я провёл несколько гонок в Америке на машине LMP2, так что мне пришлось адаптироваться только к трём машинам, а в прошлом году это было пять или шесть машин, и было сложнее.

Но я думаю, что в этом вопросе мне, безусловно, помогает то, что я выступал в большом числе разных чемпионатов, и мне каждый год приходилось адаптировать свой стиль пилотирования вновь и вновь.

Как ты думаешь, DTM – это, наконец, тот чемпионат, где ты задержишься надолго? Это самые интересные гонки, в которых ты выступал в последние годы наряду с тем же WEC?

Р.Р.: Да, это, безусловно, самый сложный чемпионат из тех, где я выступал. Это непростая серия, тут очень маленькие отрывы в квалификациях – всегда нужно добиваться максимума на одном круге, и чтобы при этом у тебя была идеальная машина. Поэтому это один из самых сложных чемпионатов, здесь исключительно хорошие пилоты, они настоящие профессионалы, и если я смогу задержаться здесь на несколько лет, это будет хорошо.

Если у тебя будет возможность, ты сам по-прежнему хотел бы проводить несколько гонок в GT3?

Р.Р.: Я всегда рад выступать в длинных гонках, таких как 24 часа Спа или 24 часа Нюрбургринга, там всегда очень интересные сражения, но нужна мера – если провести слишком много гонок GT, то это будет мешать мне в DTM, так что нужен правильный баланс.

Рене Раст, 2016 год, гонка WEC 6 часов Нюрбургринга
Рене Раст, 2016 год, гонка WEC 6 часов Нюрбургринга

По сути, машины DTM и LMP2 – это прототипы. В чём их главное отличие с точки зрения пилотирования?

Р.Р.: Машина DTM очень лёгкая, у неё серьёзная аэродинамика, и она ближе к машине Формулы 3, в то время как, например, GT3 по большей части дорожная машина на сликах, она намного тяжелее.

Что касается LMP2, то там в этом году намного больше мощность, а уровень прижимной силы сравним с DTM. Но для DTM и LMP2 требуется совершенно разный стиль пилотирования.

У машины LMP2 не такой хороший баланс. Нужно гораздо больше бороться с машиной, и это не очень хорошо, ты не можешь привозить столько же скорости в поворот, как на машине DTM. А в DTM у тебя, напротив, очень хороший баланс, и ты можешь очень быстро проходить виражи. В LMP2 приходится применять некоторые моменты стиля пилотирования машин GT.

Иногда говорят, что в DTM по соотношению мощности мотора и прижимной силы прижима многовато. И поэтому нужно на самом деле привозить много скорости в поворот, так как меньше можно полагаться на мощность на выходе из виража, что вызывало сложности у ряда пилотов…

Р.Р.: Да, я согласен с этим. Тут совсем другое соотношение аэродинамики и мощности, нежели у любой другой туринговой машины, но я думаю, что серия на правильном пути, потому что в этом году урезали аэродинамику и добавили мощность, так что в будущем они сделают ещё один шаг в этом направлении.

Когда ты выступаешь в LMP2 или GT, то приходится искать компромисс по настройкам с напарниками…

Р.Р.: В DTM я могу настроить машину под себя, а там приходится искать компромисс, что не всегда просто. Он зависит от стилей пилотирования и того, доволен ли ты машиной. Нет никаких проблем, если вы с напарниками довольны машиной и хотите от неё одного и того же. А если нет, то приходится идти на компромисс.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru