DTM, Grand-Am и Super GT: идентичный регламент в 2017-м

13 июля 2013 в 12:05

DTM в Европе, Super GT в Японии и новая серия в США, которая будет проводиться под эгидой Grand-Am, с 2017 года начнут использовать идентичный технический регламент. Договорённость между представителями автоспортивных федераций, промоутеров серий, а также производителей, уже участвующих в этих соревнованиях – Audi, BMW, Honda, Mercedes-Benz, Nissan и Toyota – была достигнута во время гоночного уик-энда на Норисринге.

В рамках сотрудничества между сериями для обсуждения вопросов единых правил создан Управляющий комитет, первое заседание которого состоялось в Нюрнберге.
«Мы достигли договорённости, что в 2017-м все производители будут выступать в этих сериях с абсолютно идентичным регламентом, – заявил на исторической пресс-конференции Ханс Вернер Ауфрехт, председатель правления компании ITR e.V., правообладателя и промоутера DTM. – Это очень важный шаг. Также мы договорились, что Управляющий комитет будет отвечать за регламент и заниматься его разработкой».

Все вовлечённые в Управляющий комитете стороны видят четкий путь к объединению правил в 2017-м. «Мы очень рады, что сделали первый шаг и открыли новую главу в истории автоспорта, – сказал Масааки Бандо, глава GT Association, организующей серию Super GT, которая уже с 2014 года частично перейдёт на нынешний технический регламент DTM. – Разработка машин Honda, Nissan и Toyota будет завершена в конце этого месяца. На пятом этапе Super GT в Сузуке 16 августа мы планируем представить их журналистам и болельщикам».

В США будет запущена новая серия под эгидой Grand-Am, этапы которой станут частью уик-эндов стартующего в следующем году первенства United SportsCar Racing. «В календарь новой серии войдут этапы в Дайтоне, Себринге и Остине, – отметил президент Grand-Am Эд Беннет. – Гонки будут проходить на великолепных трассах». Американец подтвердил, что процесс создания нового первенства продолжается.

Следующая встреча Управляющего комитета состоится в США через шесть месяцев. «Мы планируем проводить заседания по очереди в Европе, Америке и Японии, – сказал Беннет. – По плану ближайшее из них состоится в конце января 2014 года во время гонки «24 часа Дайтоны». После этого собрание комитета состоится следующим летом во время 1000-километровой гонки Super GT на Сузуке.
В рамках Управляющего комитета была создана Техническая рабочая группа, которая станет исполнительным органом. «Разумеется, во время нашей встречи возникали разные мнения, – признал представитель Германского гоночного союза (DMSB) доктор Герд Эннзер. – Однако цель у всех сторон одна, поэтому мы стараемся найти взаимовыгодные решения возникающих вопросов. Техническая рабочая группа станет оказывать поддержку Управляющему комитету в решении технических задач».
«Благодаря новым правилам у нас появляется отличный шанс сократить расходы и вывести японские гонки на глобальную платформу», – заявил генеральный секретарь Японской автомобильной федерации (JAF) Йошики Хийяма.

На первой встрече Управляющего комитета в Нюрнберге присутствовали Масааки Бандо, Юничи Цуда (оба из GTA), Йошики Хийяма (JAF), Хидео Сато (Honda), Шоичи Мийатани, Тошиказу Танака (оба из Nissan) и Кейзо Такахаши (Toyota) из Японии, Эд Беннет (Grand-Am) и Джим Франс (NASCAR) из Соединённых Штатов Америки, а также Ханс Вернер Ауфрехт, Михаэль Бернард (ITR), Ханс-Йоахим Штук, Герд Эннзер, Кристиан Шахт (DMSB), Йенс Марквардт (BMW), Вольфганг Ульрих (Audi) и Тото Вольф (Mercedes-Benz) из Германии.

Осенью 2012 года DTM и Super GT подписали договор о сотрудничестве для адаптации технических регламентов двух серий. Ещё один контракт о кооперации был подписан между ITR e.V. и американской гоночной ассоциацией IMSA в марте 2013-го.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle