Пилоты DTM называют квалификацию на Moscow Raceway важнейшей в сезоне

3 августа 2013 в 16:32

Эдоардо Мортара
Эдоардо Мортара

Пилоты DTM, выступающие на российском этапе, по итогам субботней тренировки назвали квалификацию на трассе Moscow Raceway самой важной в сезоне. На коротком кольце протяженностью 2,5 км нашлось не так много мест для обгонов, потому стартовая позиция будет иметь непосредственное влияние на итоги гонки.

Этой точки зрения придерживаются и пилоты Audi Эдоардо Мортара и Мигель Молина, которые по итогам полуторачасовой утренней сессии вошли в пятерку быстрейших.

«Я испытываю смешанные эмоции. Как вы знаете, от трассы словно отсекли половину. Думаю, с точки зрения гонщиков это не лучшее решение, потому что нас лишили, по сути, самой интересной части кольца, – признался Мортара. – Осталось только извилистая череда поворотов, преодолевать которую на нашей машине не столь интересно. Чем-то похоже на картинг, где гонка, по сути, заканчивается в первом повороте.

Жаль, что мы не сможем проехать несколько очень интересных поворотов – «слепых», быстрых. Ну что же – будем гоняться на том, что есть.

Гонка позволит точнее ответить на этот вопрос, но, мне кажется, обгонять будет сложно. Болельщикам интересно видеть не просто проезжающие мимо машины, а действие, активную борьбу. Надеюсь, я окажусь не прав – но пока выходит так, что в плане обгонов Moscow Raceway выглядит самой сложной трассой календаря. Поэтому значимость квалификации возрастает многократно.

К тому же шины, похоже, изнашиваются быстрее, чем мы ожидали. В гонке это станет дополнительной сложностью».

Итальянец имел хорошие шансы на победу на прошлом этапе в Нюрнберге, но попал в аварию. Признавая, что шансов на титул больше нет, победитель двух гонок DTM прошлого сезона готов теперь помогать напарникам.

«Я больше не претендую на чемпионское звание, хотя машина очень быстра. Потому нам надо работать на лидера: пытаться обгонять тех соперников, кто выше нас в таблице общего зачета, и по мере сил помогать лучшему гонщику Audi Майку Роккенфеллеру. Например, делиться с ним какими-то настройками» – сказал Эдоардо в интервью AUTOSPORT.com.ru.

Пилоты Audi Эдоардо Мортара и Мигель Молина
Пилоты Audi Эдоардо Мортара и Мигель Молина

Другой представитель "четырех колец" Мигель Молина предложил конкретный рецепт, как именно содействовать Роккенфеллеру: «Я бы предпочел быть быстрее соперников. У нас восемь машин, и идеальный вариант – это занять на финише восемь первых позиций».

Говоря о ходе уик-энда, испанец, которому в нынешнем сезоне пока не удалось завоевать ни одного очка, выразил надежду на хороший результат.

«Moscow Raceway – отличная трасса, один поворот здесь следует за другим, и мне это нравится. Обычно на трассах такого типа нам удается показывать хорошую скорость. К тому же, всегда приятно выступать на новеньких с иголочки автодромах.

Самый сложный поворот – третий. Затяжной, с переменной кривизной, там надо очень осторожно использовать тормоза, чтобы не заблокировать колеса. Также я бы отметил торможение перед «срезкой».

Оценивая итоги утренней сессии, Молина также был настроен позитивно: «Я очень доволен, уже давно тренировка на складывалась для меня так здорово. Довольно долго я оставался лидером, и нам по силам прибавить еще. Думаю, пока уик-энд складывается для нас позитивно».

Но прошлом этапе DTM Мигель пробился с последней позиции почти к самой зачетной десятке. Однако он не уверен, что российская трасса позволит отыграть так много позиций, потому согласен с напарником в оценке значимости квалификации.

«Я бы сказал, обгонять здесь можно всего в одном месте, и даже DRS не поможет изменить такую ситуацию. Конечно, в гонке все может оказаться иначе – учитывая разные тактические схемы и мягкие шины. – сказал он. – Многое будет зависеть от того, появится ли на трассе машина безопасности.

Вероятность этого много ниже [чем на прошлом этапе], так как на Moscow Raceway есть большие асфальтовые зоны безопасности, тогда как на Норисринге стены подступают вплотную к асфальту. Но есть пятый поворот с большой гравийной зоной, где кто-то может вылететь, вызвав нейтрализацию гонки. Тактика может принести несколько позиций, но квалификация в DTM всегда была очень важна».