Honda, Nissan и Lexus представили машины, построенные по регламенту DTM

19 августа 2013 в 23:27

Lexus LF-CC, Honda NSX и Nissan GT-R, построенные по регламенту DTM
Lexus LF-CC, Honda NSX и Nissan GT-R, построенные по регламенту DTM

Honda, Nissan и Lexus представили прототипы машин для японской серии Super GT 2014 года, которые построены в соответствии с техническим регламентом, унифицированным с DTM. Презентация прошла в Сузуке, где в минувший уик-энд состоялся 1000-километровый марафон.

Новые машины японских марок - Lexus LF-CC, Honda NSX и Nissan GT-R - имеют те же габариты, монокок, а также другие стандартные узлы, что и Audi, BMW и Mercedes в немецкой серии. Это первый шаг на пути к полному объединению технических регламентов DTM и Super GT, которое намечено на 2017 год.

До тех пор в двух первенствах будут применяться разные концепции двигателей: японский чемпионат со следующего года перейдет на турбированные 4-цилиндровые агрегаты объемом 2 литра, а в немецком первенстве эта формула будет введена только через четыре года (сейчас в DTM используются атмосферные 4-литровые моторы V8).

Nissan GT-R в стиле DTM
Nissan GT-R в стиле DTM

Унификация технических правил в теории может привлечь японские марки в DTM – представители Nissan и Toyota (она представлена в Super GT брендом Lexus) не исключают такой возможности.

«Первый шаг на пути к этому сделан, – заявил на Нюрбургринге в интервью AUTOSPORT.com.ru босс DTM Ханс Вернер Ауфрехт. – Посмотрим, что произойдет в будущем, но я очень горд тем, что разработанный нами к сезону-2012 технический регламент теперь будет использоваться в Super GT. Новые машины выглядят просто потрясающе, и я уверен, что плотность борьбы в японской серии будет такой же высокой, как и в DTM».

Кроме того, в 2016-м или 2017-м в США планируется запуск новой серии под патронажем Grand-Am и NASCAR на машинах, также построенных по регламенту DTM. Однако реализация этого проекта в первую очередь будет зависеть от заинтересованности в нем американских автопроизводителей.

Напомним, что японские компании пострадали от экономического кризиса в конце прошлого десятилетия заметно сильнее европейских автопроизводителей. Почти все серьезные гоночные программы были свернуты или ощутимо урезаны. Но последние вести с Востока свидетельствуют, что ситуация приходит в норму. Помимо трех марок, готовых расширить свою программу Super GT за пределы Страны восходящего солнца, стоит отметить возвращение Honda в два чемпионата мира – Туринг и Формулу 1.

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru
Благодарим российское представительство BMW за содействие в подготовке материала

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle