Эрнст Мозер: приятно быть лучшей командой Audi в DTM

20 августа 2013 в 23:45

Гонщики команды Phoenix - Майк Роккенфеллер и Мигель Молина
Гонщики команды Phoenix - Майк Роккенфеллер и Мигель Молина

За три этапа до окончания сезона DTM общий зачет чемпионата уверенно возглавляет Майк Роккенфеллер, выступающий за команду Phoenix. В 2011-м этот коллектив уже принес Audi титул (причем тогда Мартин Томчик стал чемпионом за рулем машины предыдущей спецификации), и в нынешнем сезоне его пилот снова является единственным среди гонщиков ингольштадтского концерна претендентом на итоговую победу.

Руководитель команды Phoenix Эрнст Мозер
Руководитель команды Phoenix Эрнст Мозер

Однако, даже несмотря на это, руководитель Phoenix Эрнст Мозер вовсе не считает свою команду явным лидером в стане "четырех колец".

«Мы – одна из четырех команд Audi, – подчеркнул он в интервью AUTOSPORT.com.ru. – Титул еще не выигран, но сейчас мы возглавляем таблицу. Безусловно, быть лучшим на данный момент в чемпионате представителем Audi – это приятное чувство. Но о статусе ведущего коллектива говорить пока рано – лучше спросите меня об этом в конце сезона».

Этап на Нюрбургринге стал домашним для Phoenix – немецкая команда базируется в Мойспате по соседству с автодромом. И гонка сложилась для подопечных Эрнста Мозера весьма удачно: несмотря на контакт в первом повороте, Майк Роккенфеллер финишировал на четвертом месте, а его испанский напарник Мигель Молина, став восьмым, заработал первые в сезоне очки.

«Не припомню, чтобы гонка отнимала у меня столько сил, - признался босс Phoenix. – Казалось, после первого поворота все для нас практически кончено – терять было уже нечего. Поэтому решение о переходе на дождевые шины принималось с девизом: сейчас или никогда. Мы воспользовались выездом машины безопасности, и я, честно говоря, был удивлен, что более никто не поступил так же. Это сыграло нам на руку и позволило вернуться в борьбу».

При этом Мозер уверен, что при определенных раскладах Роккенфеллер мог бы удержать лидерство, которое сохранял вплоть до последнего пит-стопа.

Мозер и Майк Роккенфеллер
Мозер и Майк Роккенфеллер

«Если бы мы сделали все правильно, то могли бы выиграть гонку, - считает немец. – На мягких шинах Майк был, на мой взгляд, слишком осторожен, хотя когда борешься за титул, порой необходимо действовать аккуратно. Пока Рокки нашел свой темп, было потеряно время. И, пожалуй, нам стоило провести финальный пит-стоп пораньше. Но и четвертое место – отличный результат в сложившихся условиях, так что мы довольны».

Теперь преимущество Роккенфеллера в чемпионате возросло до 35 очков. Немец все прошедшие семь гонок завершил в десятке и является пока единственным пилотом, кому удалось одержать более одной победы – гонщик Phoenix, занимающей вторую строчку в командном первенстве, стал сильнейшим в Брэндс-Хэтче и на Moscow Raceway, где вписал свое имя в историю, как первый в истории победитель российского этапа DTM.

«Этап в России стал для нас настоящим приключением, ведь мы выступали там впервые, - поделился впечатлениями Мозер. – Посмотреть Москву, к сожалению, дела мне не позволили. А вот трасса – замечательная, но в следующий раз мне бы хотелось, чтобы этап прошел на длинном кольце. Хотя и спринтерская версия стала настоящим вызовом как для пилотов, так и для инженеров.

Дорога из гостиницы на трассу тоже стала своеобразным испытанием – водители впереди все время очень резко тормозили. Что касается маршрута из Германии, то по пути в Россию нашим грузовикам пришлось преодолевать участки, где по сути не было асфальта – к счастью, обошлось без серьезных проблем. Зато места там красивые – может, в следующем году сам поеду в грузовике, чтобы полюбоваться видами. В любом случае, этот опыт нас многому научил».

МНЕНИЕ AUTOSPORT.com.ru
Сергей Беднарук, обозреватель DTM

Майк Роккенфеллер принес команде Phoenix в этом году уже две победы
Майк Роккенфеллер принес команде Phoenix в этом году уже две победы

Хотя Эрнст Мозер и не признает этого, но его команда, основанная в 1999-м, по сути действительно превратилась в ведущий коллектив Audi. На протяжении многих лет этот безоговорочный статус принадлежал Abt Sportsline – когда до 2012 года в DTM выступали машины двух разных поколений, именно пилоты коллектива Ханса-Юргена Абта стартовали за рулем новых моделей.

Впрочем, в 2011-м это не помешало команде Phoenix привести к титулу Мартина Томчика – это достижение стало первым и последним случаем, когда чемпионом стал гонщик на «прошлогодней» машине (с введением в минувшем сезоне нового технического регламента все команды получили в свое распоряжение идентичную технику).

Ключом к успеху Томчика в том сезоне стала грамотная тактика и быстрые пит-стопы Phoenix. Последней процедуре команда действительно уделяет повышенное внимание – на предсезонных тестах ее механики под неусыпным взором своего босса, пожалуй, больше других тренировали замену шин.

В этом году – с введением двух составов сликов разной жесткости – тактика приобрела еще большее значение, и здесь коллектив из Мойспата снова неоднократно проявил себя. В Хоккенхайме, Шпильберге и Нюрнберге Роккенфеллер стартовал с 14-й, 13-й и 21-й позиций, а финишировал на восьмом, четвертом и пятом местах соответственно.

Репетиция победы на тестах в Барселоне
Репетиция победы на тестах в Барселоне

Или взять последнюю гонку – на Нюрбургринге решение гоночного инженера Рокки Юргена Юнгаклауса зазвать своего пилота в боксы за дождевыми шинами раньше остальных позволило Майку за шесть кругов с последней позиции выйти в лидеры и в конечном счете финишировать на четвертом месте, еще боле упрочив и без того комфортное преимущество в общем зачете.

Кстати, на предсезонных тестах команда Phoenix тренировала и еще одну процедуру – когда подходило время окончания сессии очередного дня, с командного мостика Эрнст Мозер торжественно приветствовал своих пилотов под клетчатым флагом. Как показывают события нынешнего чемпионата DTM, празднование побед он оттачивал не зря.

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru
Благодарим российское представительство BMW за содействие в подготовке материала

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle