Мнение: почему Приоль уходит из DTM

15 ноября 2013 в 21:40

Энди Приоль © Сергей Беднарук
Энди ПриольФото: Сергей Беднарук

Новость о весьма вероятном переходе Энди Приоля из DTM в гонки GT не стала неожиданностью. Разговоры об этом ходили в паддоке Хоккенхаймринга во время финального этапа минувшего сезона немецкой «кузовной» серии. «Я остаюсь гонщиком BMW, но у концерна есть разные программы в автоспорте…», - намекнул сам пилот.

Трехкратному чемпиону мирового Туринга так и не удалось адаптироваться к технике DTM. После сильного дебюта в прошлом году в Хоккенхайме, где Приоль финишировал шестым, последовала череда не слишком удачных гонок. Нынешний сезон для британца начался тоже не слишком здорово – первые очки Энди заработал только на пятом этапе на Норисринге.

Там, в Нюрнберге, Приоль не скрывал радости, говоря о том, что наконец-то ему с командой удалось подобрать те настройки, которые позволяют лучше чувствовать машину. Казалось, наметился подъем – но уже на следующем этапе на Moscow Raceway все вернулось на круги своя: предпоследнее место в квалификации и последняя позиция на финише гонки…

На финальном этапе в Хоккенхайме Приоль даже решил пойти на определенный риск, вернувшись к привычному по соревнованиям WTCC торможению правой ногой. И это принесло плоды! В квалификации британец показал четвертое время, а после наказания Тимо Глока и вовсе переместился на третью позицию. В дождевой гонке, правда, отстоять место в тройке лидеров ему не удалось, но и шестая позиция в итоговом протоколе стала на фоне результатов всего сезона неплохим утешением. Занятно: своих лучших результатов в DTM Энди добился в первой и (вероятно) последней гонке в серии.

Энди Приоль © Сергей Беднарук
Энди ПриольФото: Сергей Беднарук

По итогам чемпионата Приоль заработал всего десять очков (против 24-х баллов в дебютном сезоне) – но ровно столько же, стоит напомнить, записал себе в актив и его партнёр по команде RMG Мартин Томчик, чемпион DTM 2011 года. Поэтому, возможно, скорее можно говорить об общей проблеме всего коллектива Штефана Рейнхольда, в котором, судя по всему, так и не смогли в условиях новых правил (введения дополнительного мягкого состава шин и запрета изменять настройки между квалификацией и гонкой) решить «головоломку» с регулировками машины.

Но, похоже, даже эти «смягчающие факторы» не позволят Приолю остаться в DTM на третий сезон. В пелотоне DTM этого года 39-летний британец был самым старшим гонщиком – при том, что средний возраст остальных пилотов составлял 26 лет. Конкуренция в первенстве невероятно высока, а с годами перестраиваться под новые условия и конкурировать с более молодыми соперниками все тяжелее. Поэтому переход в гонки GT, где и общий уровень участников пониже и нагрузки поменьше – логичное продолжение карьеры уроженца острова Гернси, которая, надо признать, движется к закату.

«Когда ты уже не молод и достиг определенных высот в автоспорте, то это неизбежно сказывается на мотивации, - рассуждал в середине сезона, отвечая на мой вопрос о результатах Приоля, Аугусту Фарфус, чей переход в DTM из WTCC получился куда успешнее. – Энди много добился в Туринге – возможно, в этом и есть проблема…»

Кто заменит Приоля в составе BMW в DTM? Пока главным кандидатом выглядит Максим Мартен – в этом году бельгиец работал за рулем BMW M3 DTM на тестах и представлял баварский концерн в заокеанской серии ALMS. У него есть все шансы повторить путь Марко Виттмана, который со «скамейки запасных» в этом году был переведен в основной состав BMW в DTM, став лучшим дебютантом сезона.

Состав на сезон-2014 в BMW Motorsport обнародуют 7 декабря.

Энди Приоль за рулем BMW M3 DTM © Сергей Беднарук
Энди Приоль за рулем BMW M3 DTMФото: Сергей Беднарук

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle