"Гость из WRC" Отт Тянак уверенно выиграл домашний этап чемпионата Европы в Эстонии

19 июля 2014 в 21:42

Отт Тянак
Отт Тянак

Пилот команды M-Sport в чемпионате мира по ралли Отт Тянак с большим преимуществом выиграл домашний этап европейского раллийного первенства в Эстонии.

Тянаку не было равных на протяжении всего уик-энда, даже несмотря на несколько ошибок и технических проблем: пилот Ford захватил лидерство на самом старте и ни разу его не отдал.

Во второй половине воскресной программы Отт сбавил темп, но всё равно одержал победу с преимуществом в 47 секунд.

Команда национального героя в WRC Маркко Мяртина, за которую выступал Тянак, была близка к победному дублю, однако напарник лидера Тимму Кырге на финальных допах проиграл борьбу за вторую позицию российскому гонщику Алексею Лукьянюку.

Один из лидеров внутреннего чемпионата, выступающий на Mitsubishi Lancer, долго преследовал Кырге и в конечном счете опередил эстонца, вырвавшись на второе место.

Лукьянюк стал на грунтовках в окрестностях Тарту единственным, кому удалось отобрать у Тянака победу на СУ, также он выиграл гонку в зачете "серийной" техники категории Production и повторил достижение Василия Грязина, поднявшись на подиум ERC.

Алексей Лукьянюк
Алексей Лукьянюк

Кроме того, Алексей (на фото) установил рекорд нынешнего чемпионата Европы, приведя технику класса Production ко второму месту в генеральной классификации, хотя в стартовой ведомости Ралли Эстония были в достаточном количестве более "продвинутые" автомобили классов R5 и Super 2000.

Еще один сюрприз преподнес Райнер Аус, также выступающий на Mitsubishi Lancer: пилот в сражении за четвертое место сдержал натиск лидера общего зачета ERC Эсапекки Лаппи, который представляет за заводскую команду Skoda.

Карл Крууда опередил напарника Лаппи Зеппа Виганда в споре за шестую позицию, выступая на одном их новых хэтчбеков Peugeot 208 T16 R5.

Чемпион WRC3 и один из лидеров нынешнего сезона в классе WRC 2 Себастьен Шардонне дебютировал в ERC за рулем новой Citroen DS3 R5, но финишировал на далеком девятом месте, готовясь к Ралли Финляндия.

Гонка получилась богатой на сходы: из почти семи десятков экипажей всю дистанцию смогли покорить менее трёх. Никто из россиян не смог составить Алексею Лукьянюку компанию в десятке сильнейших. Александр Михайлов в итоге финишировал 14-м. Примечательно, что если бы не минутный штраф, эта позиция досталась бы представителю Казани Радику Шаймиеву.

Сезон ERC продолжится в последние выходные августа чешской асфальтовой гонкой Ралли Злин.

Итоговое положение после СУ15
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отставание
1.Отт Тянак (Эст)M-M Ford1:49.36,4
2.Алексей Лукьянюк (Рос)EAMV-RPM Mitsubishi+47,1
3.Тимму Кырге (Эст)M-M Ford+55,4
4.Райнер Аус (Эст)Carglass Mitsubishi+2.11,7
5.Эсапекка Лаппи (Фин)Skoda+2.17,2
6.Карл Крууда (Эст)ME3 Peugeot+2.56,8
7.Зепп Виганд (Гер)Skoda+3.24,1
8.Роланд Муракас (Эст)Prorehv Mitsubishi+3.41,8
9.Себастьен Шардонне (Фр)MY Citroen+4.27,7
10.Кристиан Сольберг (Фин)Sohlberg Ford+5.59,0
   
13.Виталий Пушкарь (Укр)Pushkar Mitsubishi+8.45,0
14.Александр Михайлов (Рос)Dynamic Mitsubishi+10.46,1
16.Радик Шаймиев (Рос)TAIF Peugeot+11.25,7
19.Юрий Сидоренко (Рос)Bliss Mitsubishi+14.56,8
24.Сергей Угер (Рос)Cone Forest Mitsubishi+16.26,2
28.Евгений Черкасов (Рос)Cherkasov Subaru+20.22,7
29.Павел Туркин (Рос)ASRT Citroen+20.40,9