Алексей Лукьянюк: Амбиции на Ралли Азорских островов сдержанные

27 мая 2016 в 14:24

На Азорских островах, между Европой и Америкой, посреди Атлантического океана на следующей неделе будет дан старт четвертому этапу чемпионата Европы по ралли - Azores Airlines Rallye.

Гонка пройдет со 2 по 4 июня, но команды и участники уже выдвинулись на место проведения. Экипаж из Санкт-Петербурга примет участие в этой гонке впервые - Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов проводят свой первый полноценный сезон в чемпионате Европы и на данный момент занимают второе место в серии.

Самая удаленная от континента гонка, тем не менее, не отпугнула многих участников из-за сложной логистики, и в списке заявленных экипажей оказалось 43 участника в европейской серии, а всего через стартовую арку ралли планирует проехать 90 автомобилей!

Алексей Лукьянюк: «Готовясь к ралли на Азорах, я собрал много информации о гонке. В первую очередь, это различные обзоры предыдущих лет. Посмотрел, что там происходило за несколько последних сезонов, спрашивал у участников, кто там был, про особенности гонки, консультировался и задавал много вопросов.

Основное – это то, что там очень узко, требуется четкий, тонкий контроль над машиной, нет возможности делать ошибки в узких местах. Условия могут меняться еще и из-за погоды, которая, в силу того, что вы на острове в центре Атлантического океана, крайне изменчива. Пару лет назад в гонке были чудовищные ливни и туман, а в прошлом году было сухо и солнечно.

Знание трассы – очень хорошее подспорье, и если ты хоть раз проезжал в боевом режиме, ты запоминаешь и места, где можно смелее ехать, и места, где осторожнее надо быть, знаешь про свойства местного грунта – это все помогает отвоевывать секунды и доли секунды на спецучастках.

Амбиции на гонку сдержанные – мы познакомимся с островом, но планов по завоеванию не строим. Задача получить хорошие настройки на тестах перед ралли, также мы будем разбираться с техническими проблемами автомобиля, турбонаддув продолжает шалить.

На эту гонку приглашен инженер компании M-Sport, который должен настроить параметры двигателя и проверить работоспособность на предмет потери мощности. На ралли в Греции это было чересчур – логи после гонки показывали ужасные потери мощности. Конечно, это отвлекает, снижает результат, да и нервозности добавляет. Хочется быть уверенным в технике и знать, что она не уступает конкурентам.

Мы летим заранее, в субботу мы уже будем на месте, а воскресенье мы отвели на акклиматизацию и разведку. Учитывая, что дорога на Азорские острова занимает весь день, и нам предстоит три перелета, последний из которых занимает пять часов, то отдых потребуется перед тренировкой.

Вторую половину воскресенья перед началом плотной рабочей недели хотим отвести на стенограммную тренировку. Очень рад, что Леша Арнаутов снова в строю, в бой пойдем привычным дуэтом. Это придает сил и уверенности, что нас ждет прекрасный уик-энд».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle