Алексей Лукьянюк: Мысли о победе меня не покидают

23 июня 2016 в 18:21

Четвертый этап чемпионата Европы по классическому ралли стартует 24 июня, в пятницу. В эти выходные бельгийский город Ипр станет центром ралли и большим сервис-парком.

Российский экипаж в лице Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова занимает на данный момент вторую строчку в европейском первенстве, и петербуржцы стараются не упустить позицию лидера серии.

Решение о поездке на гонку в Бельгию было принято в считанные минуты – поддержка от спонсора пришла за несколько часов до окончания подачи заявок на этап.

Бельгийское асфальтовое ралли имеет многолетнюю историю и, в 2014 году отпраздновав 50-летний юбилей, продолжает считаться довольно специфичным мероприятием.

Не все участники европейского первенства ERC горят желанием выступать на бельгийских трассах, и в списке заявок преимущественно местные гонщики.

Особенность этого ралли в том, что трасса проходит по асфальтовым дорогам общего пользования среди полей и лугов, и преимущество тут за тем экипажем, кто не только хорошо запишет стенограмму, но и будет иметь информацию о возможности резать те или иные повороты максимально допустимо.

Также здесь большое значение имеет шинная тактика, погодные условия и настройка автомобиля под эти параметры. Добавив к вышесказанному высокую среднюю скорость, мы получаем непростую гонку, тем более для дебютантов.

Алексей Лукьянюк прибыл в Бельгию заранее – чешская команда, сдающая автомобиль в аренду, проводила тесты в преддверии гонки для своих клиентов.

Российскому пилоту удалось попробовать разные настройки подвески и типы резины, однако не обошлось и без нервных моментов – несколько раз зрителям приходилось помогать экипажу выезжать с обочины или канавок обратно на трассу.

Алексей Лукьянюк: «Я никогда не был в Бельгии до этого, рад что все сложилось, и мы смогли сюда приехать. У меня не такой большой опыт на асфальте, и эту возможность нельзя было упустить.

Могу отметить, что мне начинают нравиться асфальтовые ралли, однако эта гонка стоит особняком. Здесь специфичные дороги, и после ознакомления с ними мы тщательнее готовим нашу стенограмму, учитывая особенности прохождения поворотов.

По словам местных организаторов, которые гордятся своим этапом, выиграть ралли Бельгии – все равно что выиграть этап чемпионата мира.

Я не ставлю себе цель победить здесь во что бы то ни стало, я хочу финишировать, и лучше в очковой зоне. Но в уме я никогда не отпускаю мысль о победе!»

Всего в списке участников Kenotek Ypres Rally 95 экипажей, среди которых почти 30 топовых автомобилей класса R5, 44 экипажа из общего списка заявлены в чемпионат Европы, остальные будут сражаться в национальном первенстве.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle