Алексей Лукьянюк лидирует на Ралли Азорских островов, Каетанович сошёл

1 апреля 2017 в 0:23
Фото: Лина Арнаутова

Российский экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова завершил второй день стартового этапа чемпионата Европы по ралли на первой позиции в общем зачёте. Остальные три российских дуэта также успешно преодолели дистанцию дня.

Основная интрига разрешилась на первом же пятничном спецучастке – лидер гонки Каетан Каетанович допустил ошибку, зацепил земляной бруствер, после чего его Ford Fiesta R5 развернуло, и он ударился передней частью. О продолжении гонки не было и речи – сход.

Самоустранение действующего чемпиона Европы автоматически вывело в лидеры Алексея Лукьянюка. Но петербуржец не стал почивать на лаврах, а начал штамповать лучшие времена на допах, увеличивая отрыв от соперников.

На всех трёх допах утренней секции Лукас показал лучшее время – отрыв от ближайшего преследователя вырос с 13 до 41 секунды. Но после дневного сервиса ситуация перевернулась с ног на голову.

Результаты первого же послеобеденного допа заставили российских болельщиков вздрогнуть – дуэт двух Алексеев показал лишь 25-е время в 21,6 секунды позади победителя спецучастка, которым стал Николай Грязин.

Следующий спецучасток петербуржец завершил вторым, а заключительный доп снова принёс волнения – очередное второе время, но при этом автомобиль Лукьянюка финишировал с повреждениями кузова.

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов. Фото: Лина Арнаутова
Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов. Фото: Лина Арнаутова

Впрочем, по итогам дня россиянин находится в отличном настроении:

«Ха-ха-ха! Ну как вы там? Надеюсь, у всех потные ладошки, кто сидит за компьютером и смотрит за результатами? – смеётся Алексей. – Мы как всегда, в своём репертуаре! Нам спокойно не живётся, поэтому мы продолжаем веселиться.

Это нормально, в принципе, проколов у нас здесь раньше не было. Тут произошла небольшая история с колесом – мы его поменяли перед стартом, потому что в нём было низкое давление. А запасное не успело нагреться и в нем тоже было низкое давление…

При касании об обочину шина просто слетела с диска. До нас девочки постарались и снесли забор, поэтому там уже была земля, а не камни – тут нам повезло. Из машины, правда, это смотрелось не так брутально, как (нам подсказывают) это выглядело снаружи.

На этом происшествии мы потеряли секунд 20, ну и не страшно – все равно сегодня после окончания всех спецучастков осталось около 30 секунд в запасе. Так что мы довольны.

Автомобиль Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова. Фото: Лина Арнаутова
Автомобиль Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова. Фото: Лина Арнаутова

На последнем спецучастке у нас было приключение с касанием стены после прыжка, перед "выпрыгом" оказалось мягкое покрытие, на нем машину немного повело, и приземление оказалось не там, где хотелось, а там ещё и оказалась стена. Вот! Пришлось чуть-чуть зажмуриться и помогло на этот раз. Так бывает – это ралли.

Гонка очень сложная, техничная, в этом году очень много проколов, так что даже без Кайто нам все равно оказывается не скучно ехать (смеется)».

Вслед за Алексеем Лукьянюком второй день завершили португальцы Бруно Магальяэш и Рикардо Моура – кстати, оба трёхкратные чемпионы Португалии, а последний ещё и девятикратный подряд чемпион Азорских островов по ралли! А на четвёртой позиции по итогам пятницы расположился другой российский гонщик Николай Грязин.

Экипаж Николая Грязина и Ярослава Фёдорова начал день на шестой позиции. Однако уже ко второму сегодняшнему допу их дуэт вышел на четвёртое место и до конца дня оборонял эту позицию.

Николай Грязин и Ярослав Фёдоров. Фото: FIA ERC
Николай Грязин и Ярослав Фёдоров. Фото: FIA ERC

«День прошел хорошо, – рассказал Николай после окончания пятничных спецучастков. – Первый доп мы не ехали во всю силу, потом уже начали добавлять агрессии. «Вулкан» было тяжело ехать быстро, потому что там очень сложная дорога, плюс мы в первый раз его ехали полностью – в прошлом году мы этот доп не доехали.

Второй круг начался и хорошо, и плохо. На первом допе мы прыгнули очень далеко. Потом ударили переднее колесо, и у нас ушла геометрия, поэтому на следующем спецучастке испытывали затруднение в управлении и потеряли несколько секунд в одном медленном повороте, не попав в него.

На «вулкане» началось всё хорошо, но потом мы приложились штурманской стороной несколько раз в земляные стены, а после догнали испанца на Peugeot и тоже потеряли время – на «вулкане» узко, и обгонять проблематично. В общем, ехалось не очень.

По итогу дня я доволен. Азоры для меня – одна из тяжелейших гонок, так что стараюсь не терять концентрацию. По завтрашнему дню очень ждем извилистый доп, который мы называем "Пила". Жаль, что сошел Каетан – было интересно наблюдать за их борьбой с Лукасом. Но и у нас завтра намечается хорошая "дуэль" с Грибелем».

Сергей Ременник и Марк Розин. Фото: Лина Арнаутова
Сергей Ременник и Марк Розин. Фото: Лина Арнаутова

Сергей Ременник продолжает удерживать лидерство в зачёте ERC 2. Луис Пиментель идёт вторым, но уже более чем в полутора минутах позади екатеринбуржца!

Другой дебютант португальской гонки Артур Мурадян провёл день не в борьбе с соперниками – после потерянных вчера девяти минут речи об этом не идёт, – а набираясь опыта на сложнейшей незнакомой трассе.

«Пятница прошла в режиме "езды на финиш", – признался Артур. – Мы сознательно снизили темп на 30-40 процентов от того, что я способен ехать. И это дало свои плоды. На первом допе всё прошло штатно, а на следующем спецучастке, к сожалению, наша стенограмма показала свою несостоятельность.

Нам пришлось понизить градацию практически каждого поворота на одну – даже не на половину. Но это особенность туннельного восприятия дороги.

Артур Мурадян и Павел Челебаев. Фото: FIA ERC
Артур Мурадян и Павел Челебаев. Фото: FIA ERC

К сожалению, первый проход «Вулкана» отменили [доп Sete Cidades]. Повторяя секцию, мы постепенно ускорялись, но не обошлось без незначительных ошибок. Ну а на «Вулкане» – это что-то с чем-то. Этот доп надо обязательно проехать, чтобы понять, ради чего сюда едут люди.

Завтра продолжаем всё в том же духе – ехать и просто набираться опыта. Конечно, тяжело – и штурман терялся, и я переставал слышать в какой-то момент. Очень насыщенная и концентрированная стенограмма. Но такой вот подход небыстрой и безопасной езды даёт свои плоды».

Завтра участников Ралли Азорских островов ждут шесть спецучастков общей протяжённостью 103,36 километра – на три километра меньше, чем было сегодня.

Комментарии для сайта Cackle