Алексей Лукьянюк: Очень тяжелый год, но я благодарен всем за поддержку

9 октября 2017 в 10:06
Фото: AutoSportMedia

В минувший уик-энд в Латвии состоялся заключительный этап чемпионата Европы по ралли.

К сожалению, российский гонщик Алексей Лукьянюк не смог побороться за бронзу по итогам сезона. Вице-чемпион прошлого года выиграл два спецучастка и завершил первую секцию субботы лидером, однако на пятом допе на Ford Fiesta R5 из-за проблем с электрикой забарахлил дроссель, а на следующем спецучастке Лукьянюк врезался в дерево и выбыл из дальнейшей борьбы.

Николай Грязин выиграл финальный этап сезона-2017 ERC в Латвии

«На первой секции за три спецучастка показали хорошую скорость, лидировали на гонке, – цитирует Лукьянюка его официальный сайт. – На вторых прохождениях мы были не слишком уверены в пилотировании из-за возникшей колеи, где-то стало сложнее ехать. На пятом спецучастке у нас что-то случилось с электрикой – пропала связь педали газа с блоком управления и даже рестарт блока управления не помог быстро решить эту проблему. Пришлось остановиться, потеряв почти три минуты, и перезапуститься. Это отбросило нас на десятую позицию.

AutoSportMedia
AutoSportMedia

На шестом спецучастке, меньше 2 км длиной, произошло столкновение с деревом. Ситуация неоднозначна – на ознакомлении с этим асфальтовым спецучастком это был правый поворот, в котором стояла вода. По внутренней части был тротуар с бордюром почти вровень с дорогой, шириной с автомобиль, по которому можно было бы проехать, не заезжая в лужу. Прописан у всех он был как быстрый поворот с проездом по асфальту — как уже сухой.

Когда мы поехали уже в гонке, оказалось, что организаторы поставили на сухую часть покрышки и поперек выставили баннер. Понятно, что раллисты должны адаптироваться к любым условиям и бывают разные обстоятельства. Но здесь этот баннер скрыл обзор поворота, на скорости автомобиль всплыл на воде, так как пришлось из-за покрышек объезжать шины не по сухому, а по воде. По касательной ушли наружу поворота, к счастью, колеса зацепились в последний момент, и мы ушли от прямого столкновения с деревом, как это случилось позже с Бруно Магальяешом.

Мы сломали подвеску, помяв кузов, но с нами все в порядке. С одной стороны, я бы мог ехать аккуратнее, но если бы мы ожидали столь усложненной позиции от организаторов, про что никто не сообщил до старта. На встрече с представителями FIA мы высказали свои мысли по поводу того, что это было неправильное решение выставить барьеры в данном месте после завершения ознакомления с трассой, не уведомив участников об изменения конфигурации спецучастка. Спецучасток отменили, что подчеркивает, что организаторы поняли, как опасно проводить СУ в таком виде.

Очень тяжелый год, но я благодарен тем, кто меня поддерживает: нашим партнерам и всем, всем, всем. Особенно семьям и болельщикам за то, что принимаете нас такими, какие мы есть!»

После аварии Бруно Мангальяеша окончательно был закрыт вопрос по поводу высшего титула – поляк Каетан Каетанович уже обеспечил себе третий подряд титул чемпиона Европы, португалец остался вторым, бронза досталась французу Бриану Буффье, выигравшему в этом году этапы в Польше и Италии.

AutoSportMedia
AutoSportMedia

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle