Лука Марморини: У Ferrari уже есть успехи в вопросе надежности моторов

25 января 2014 в 20:33

В нынешнем сезоне Ф1 самым заметным внешним отличием машин является, несомненно, форма носового обтекателя. Однако куда больше перемен скрывается под углепластиковым капотом.

В рамках презентации новой Ferrari F14 T глава департамента моторов и электроники итальянской команды Лука Марморини рассказал о том, как он и его коллеги готовились к переходу на турбодвигатели V6 и каких успехов на этом пути им уже удалось добиться.

«Мы начали работу над новым мотором два года назад. Она потребовала больших усилий не только со стороны самих мотористов – задействованы были и те, кто занимается электроникой, и специалисты по KERS, – объяснил Марморини. – Также мы действовали в тесном контакте с группой шасси, определяя параметры компоновки двигателя и других систем – в этот раз такая задача была особенно сложной».

По словам Луки, в этот раз потребовалось не просто разработать новый силовой агрегат. Специально для этой цели была модернизирована база в Маранелло, а к работе активно привлекали гонщиков.

«Разумеется, все мы очень мотивированы, но сейчас нужна полная концентрация – ведь наша работа, по сути, только начинается. В современной Формуле 1 надежность двигателей по большей части достигается на стенде. Мы улучшили свои методики, обновили инфраструктуру, так как в этот раз важно было не просто проводить симуляцию гонки, а разбираться в механизмах повторного использования энергии.

Была проделана большая работа, причем на этот раз мы задействовали не только свои стенды, но также использовали основной симулятор машины, так как было очень важно совместно с пилотами разобраться, как лучше использовать возможности силового агрегата. Они обеспечили нам обратную связь и внесли свой вклад в разработку мотора», – отметил итальянец.

По его мнению, предстоящие полтора месяца станут решающими в соперничестве моторостроителей. В момент старта дебютного Гран При сезона все работы попадут под запрет.

«Тесты будут иметь фундаментальное значение, – уверен инженер. – К сожалению, сейчас их очень мало и проходят они перед самым стартом сезона. Пока тестовая бригада будет работать в Бахрейне, мы уже будем заниматься сборкой двигателей для Мельбурна, потому возможности что-то изменить будут чрезвычайно ограничены. Но нам всё равно крайне важно понять, как ведет себя силовая установка на реальной машине.

В соответствии с новым регламентом, мы должны "заморозить" работу над мотором со стартом сезона, и после этого уже не сможем вносить изменения в конструкцию, какие бы проблемы с надёжностью не обнаружились. Потому мы нацелены работать до самого конца разрешенного срока, вводя доработки.

С другой стороны, за технические проблемы сейчас приходится платить очень высокую цену, потому надежность сама по себе становится важнейшей характеристикой двигателя.

Именно по этой причине в настоящий момент мы стараемся никак не менять нашу производственную базу, чтобы добиться максимального качества компонентов, а также помогаем нашим поставщикам добиться наилучшего результата в этой области. Не могу не отметить партнеров из Shell, которые внесли крайне важный вклад в разработку нового мотора».

По словам Луки Марморини, он не испытывает особых опасений в преддверии старта сезона. Опыт итальянской компании должен помочь ей в 2014 году.

«Мы продолжаем работу, но я могу заверить, что в Ferrari уже смогли добиться заметных успехов в вопросе надёжности», – сказал он.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle