Анализ: Причины изменения календаря Формулы 1

30 апреля 2015 в 11:43

Новости о позднем старте сезона-2016 третьего апреля взбудоражили поклонников Формулы 1.

Последний раз кампания стартовала так поздно в 1988 году, когда дуэт McLaren Айртон Сенна и Алан Прост боролись за победу на Интерлагосе.

[>]Гран При Европы в Баку состоится в июле?

Неожиданные новости о Гран При Австралии породили немало предположений о том, что же задумал Берни Экклстоун.

AUTOSPORT изучает возможные мотивы, побудившие промоутера Формулы 1 к столь позднему старту сезона-2016.

ДАВЛЕНИЕ НА ЕВРОПЕЙСКИЕ ГРАН ПРИ?

Тот факт, что на столь ранней стадии появился предварительный вариант календаря, может говорить о скрытом посыле организаторам Гран При Германии и Италии, которым придётся действовать быстро, если они хотят сохранить свои места в календаре.

С текущим лимитом в 20 этапов любой Гран При без действующего соглашения может быть запросто исключён.

Германия уже выпала из календаря этого года, однако немцы надеются вернуться в следующем, а контракт с Монцей истекает в 2016 году. Пока не ясно, удастся ли договориться с Экклстоуном о новом соглашении.

Если бы Берни дождался сентября для публикации проектного варианта, было бы уже поздно проводить любые переговоры.

СТРЕМЛЕНИЕ РАСШИРИТЬ КАЛЕНДАРЬ?

84-летний функционер не делал секрета из своего желания расширить календарь.

Если Гран При Германии и Гран При Европы в Баку в следующем году состоятся, то нас ждёт 21 гонка.

Команды утверждали, что физически очень сложно выступать в чемпионате из двадцати с лишним Гран При, однако появление проекта календаря может быть сигналом и ранним предупреждением командам, чтобы те готовились.

Со временем Берни удастся включить в чемпионат уже 23 этапа, поскольку теперь март остаётся свободным...

КОНТРОЛЬ РАСХОДОВ?

Проект календаря из-за своей плотности подразумевает проведение многих этапов с недельным перерывом. Это может быть связано со стремлением Экклстоуна уменьшить расходы на перевозку грузов, поскольку теперь командам не потребуется так часто возвращаться на базу.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МОТОРЫ?

В прошлом году временное появление в календаре Гран При Кореи было обусловлено тем, что в этом случае можно было бы увеличить количество используемых командами моторов.

План в итоге провалился, однако теперь, когда на столь ранней стадии все увидели проект Берни, командам дан сигнал, что они все же могут получить дополнительный двигатель, если будут согласны гоняться больше.

СТРЕМЛЕНИЕ ПОВЫСИТЬ ТЕЛЕРЕЙТИНГИ?

Формула 1 давно стремилась увеличить свои телевизионные рейтинги на старте сезона - в самом первом Гран При.

Традиционный старт этапа в Мельбурне в 2 часа дня означал, что в Великобритании в это время было лишь 3 часа ночи. Из-за этого начало гонки было максимально сдвинуто до пяти вечера.

Однако по соображениям безопасности из-за надвигающейся темноты с 2015 года старт ряда этапов был изменён на час, а следовательно, нынешний сезон стартовал в пять утра по британскому времени.

Стремление провести этап в Мельбурне 3 апреля может быть связано с переводом часов, который к тому моменту уже пройдёт и в Австралии, и в Великобритании.

И хотя старт будет дан в три часа дня в Австралии, в Лондоне в это время будет уже шесть утра – и гораздо больше зрителей смогут увидеть гонку. Кроме того, проведение гонки в Пасхальные праздники не предусмотрено.

В конце концов, самая простая причина может быть и самой логичной.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle