Стали известны детали отчета об аварии Марии де Вильоты

29 июня 2015 в 22:14

Испанская гонщица Мария де Вильота изо всех сил старалась замедлить автомобиль перед столкновением с фургоном-трейлером во время тестов в 2012 году. Детали этого инцидента приведены в результатах расследования.

Инспекция по охране труда, в компетенцию которой входит расследование инцидентов, в результате которых кто-то получил травму на рабочем месте, в июне пришла к выводу, что никто не будет нести ответственность за аварию де Вильоты на тестах.

В этой аварии испанка потеряла правый глаз, но после ряда операций смогла восстановиться и через три месяца впервые появилась на публике в Мадриде.

AUTOSPORT удалось получить часть отчета Инспекции по охране труда благодаря закону о свободе информации.

Тестовые заезды по прямой проходили на аэродроме Дюксфорд 3 июля 2012 года, на следующий день после прохождения Марией процедуры подгонки сиденья. Согласно отчету, испанка рассказала, что она не могла контролировать сцепление в момент максимального разворота руля, но в отчете добавлено: «Это не имело значения, поскольку во время тестовых заездов на прямой нет необходимости в полном развороте руля».

Ее гоночный инженер перед началом заездов дал указания Марии, но они не включали в себя информацию об остановке автомобиля или о правильном выборе передачи при заезде на пит-лейн. В докладе добавлено, что на тестах использовался стандартный трейлер-фургон, а не традиционный для гонок трейлер-моторхоум, с большим и необычным гидробортом.

Для де Вильоты тот день начался с поездки со своим инженером в салоне автомобиля, когда ей объяснили программу на тесты, но никакого обсуждения процедуры остановки машины Ф1 не было. В докладе указано, что Мария дважды проехала по взлётно-посадочной полосе, после чего возвращалась к импровизированным боксам на скорости 45 км/ч, затем затормозила, и автомобиль продолжил замедляться.

Поскольку обороты упали до 4100 об/мин и была включена передача, система контроля за работой двигателя при низких оборотах предотвратила дальнейшее замедление и остановку мотора.

«Это зафиксировало начало первого из трёх периодов колебания данных, которые показывают, что автомобиль «боролся» с пилотом», - говорится в отчете, где указано, что де Вильоте не объяснили, как система контроля за работой двигателя при малых оборотах отреагирует на падение темпа.

Де Вильота рассказала, что в тот момент она нажала кнопку, чтобы разъединить сцепление, но это не помогло. А когда Мария попробовала повернуть автомобиль вправо, блокировалось переднее правое колесо. Она стала жестче тормозить, в результате чего заблокировалось и левое колесо.

Пилотесса попробовала переключиться со второй на первую передачу, но у нее не получилось из-за того, что крутящий момент был больше 100 Нм. Де Вильота чуть отпустила педаль тормоза, чтобы колеса начали крутиться, а затем вновь выжала педаль тормоза, что привело к повторной блокировке переднего левого колеса.

В докладе сказано: «После этого автомобиль врезался в гидроборт трейлера».

Сама де Вильота полагала, что объедет трейлер, но в отчете добавили: «Гидроборт оставался в положении, которое не только создавало риск травмы, но и находился на уровне глаз гонщицы». В самой команде сказали, что положились на опыт и навыки Марии.

Де Вильота умерла в октябре 2013 года в возрасте 33 лет.

...
...