Сьюзи Вольф: Для участия женщин в Ф1 нет физических препятствий

6 августа 2015 в 14:39

Тест-пилот Williams Сьюзи Вольф в специальном номере AUTOSPORT поделилась мнением по поводу шансов женщин в Формуле 1.

Когда в гонках Ф1 вновь появится женщина? Этот смелый вопрос красуется на обложке номера AUTOSPORT, а редактор Эдд Стро сделал сильное заявление, посвятив отдельный выпуск женщинам в автоспорте.

«Это большая честь, – начала Сьюзи. – И спасибо тебе, Эдд, за приглашение принять участие в создании номера.

Наш вид спорта – всего лишь одна из небольших страниц истории участия женщин в спортивных соревнованиях. Сейчас женские виды спорта получили хороший импульс – просто посмотрите на успех недавнего Кубка мира по женскому футболу, прошедшего в Канаде. Нет сомнений, что времена меняются и в автоспорте.

В прошлом мы видели, как Дивина Галика и Лелла Ломбарди стали первопроходцами для женщин в Формуле 1. Находясь в роли тест-пилота Williams, я испытываю определённые сложности с продвижением вперёд. Но стабильного прогресса можно будет достичь только тогда, когда в участии и победах женщин в гонках не будет ничего необычного.

В конечном счете, всё сводится к наличию возможности и предоставлению шанса талантливым девушкам проявить себя в младших категориях.
Это факт, что на начальном этапе женщинам нужно много работать, чтобы добиться доверия, ибо всегда есть множество сомнений в наших способностях.

Да, я женщина и я управляю гоночной машиной
Да, я женщина и я управляю гоночной машиной

Если посмотреть на то, как развивалась моя карьера, мне всегда приходилось делать первый шаг и хвататься обеими руками за предоставленный шанс. Моё выступление в DTM началось с тестов за рулём машины Mercedes. После них я получила место в команде, изучила немецкий язык и погрузилась в программу. С той машиной, которая была в моём распоряжении, я проделала большую работу.

То же самое было и в Williams: у меня появился шанс провести тесты и своим выступлением я доказала, что заслуживаю продолжения сотрудничества. Никогда не забуду участие в молодёжных тестах в Сильверстоуне в 2013 году, когда инженеры не могли определиться с окончательным планом работы, потому что не знали, сколько кругов я смогу проехать. Но я хорошо подготовилась, много тренировалась, и провела полноценный день.

Конечно, одной из тем для обсуждений является физиологический аспект, потому что мышечная масса женщин на 30% меньше, чем у мужчин. Но на предсезонных тестах в Барселоне я проехала полную гоночную дистанцию, продемонстрировав свои способности.

Я на 100% уверена, что для участия женщин в Ф1 нет физических препятствий.

Почему нужно отрицать свою женственность ради того, чтобы соответствовать ожиданиям в гоночном мире? Я женщина, я управляю гоночной машиной, и если с точки зрения спонсорства и поддержки это даёт преимущество, то я по максимуму воспользуюсь им.

Таковы гонки: вы ищете преимущество над соперниками и используете его. Это может открыть новые двери для меня и других гонщиц, что действительно здорово. Но это должно основываться на ваших способностях.

Я реалистично оцениваю своё нынешнее положение. Если правила не изменятся – на тестах и в гонках шанс будут получать только гонщики с опытом.

Когда я начинала карьеру в гонках, мне не нравилась идея быть образцом для подражания, потому что предстояло многое доказать. Теперь социальные медиа приводят меня в качестве положительного примера, и это здорово. Многие девушки мечтают оказаться в Ф1 как Сьюзи Вольф, получить возможность работать с командой Формулы 1.

Я чувствую, что должна использовать полученный опыт, чтобы помочь начинающим гонщицам избежать некоторых ошибок, с которыми столкнулась, и передать им своё вдохновение, стремление к мечте.

Участие женщин в Ф1 изменит мышление в положительную сторону. Чем больше маленьких девочек и молодых женщин будут заниматься гонками, тем больше шансов оказаться на высшем уровне у них будет.

Нужно сделать так, чтобы девушки знали: у них есть шанс в автоспорте. Когда почувствую, что для этого пришло время, посвящу силы проекту по привлечению девушек в спорт и помощи им. Но пока всё-таки рано.

Необходимо заботиться о нашем спорте, который многое дал нам, и мы должны дать что-то в ответ, помочь в развитии. Более разнообразный спорт в долгосрочной перспективе будет ещё богаче, здоровее и конкурентоспособнее, чем сегодня.

Нужно поощрять участие и давать шанс молодым гонщикам и инженерам, потому что за ними будущее автоспорта, в том числе это касается и женщин, которые составляют 50% населения.

Здорово, что AUTOSPORT также признает эту необходимость».

...
...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle