Льюис Хэмилтон - трёхкратный чемпион мира!

26 октября 2015 в 0:14

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл богатый на события Гран При США и досрочно, за три гонки до конца сезона-2015, оформил чемпионский титул.

Как и прогнозировали синоптики, к старту в Остине наконец-то распогодилось. Пусть и оставалось по-прежнему пасмурно, но единственным напоминанием о ливне, помешавшем проведению квалификации накануне и третьего сегмента сегодня, стала мокрая трасса. Поэтому все без исключения выбрали промежуточные шины на стартовый отрезок.

Начало гонки получилось достаточно боевым: хотя Льюис Хэмилтон и говорил, что не собирается рисковать, в первом же повороте он бескомпромиссно оттеснил напарника Нико Росберга на обочину, в результате немец не только потерял лидерство, но и пропустил вперед обоих гонщиков Red Bull Racing и Серхио Переса.

Причём главным преследователем Льюиса оказался Даниил Квят! Россиянин прошёл партнёра по команде Даниэля Риккардо, а затем, по ходу первого круга, даже предпринял попытку атаки на Хэмилтона, правда, безуспешно.

Позади тем временем произошло сразу несколько инцидентов. Фелипе Масса потерял управление перед первым поворотом и врезался в Фернандо Алонсо, Ромен Грожан проколол колесо, а Валттери Боттас повредил переднее антикрыло – все четверо отправились на пит-лейн в конце круга.

Первая десятка после первого круга выглядела так: Хэмилтон, Квят, Риккардо, Росберг, Перес, Хюлькенберг, Феттель, Ферстаппен, Баттон, Райкконен.

Первым сошедшим стал Уилл Стивенс, а ещё через пару кругов заезд были вынуждены прекратить Грожан и Боттас – повреждения машин на старте не прошли бесследно.

В начале второго круга трассу не поделили гонщики Sauber Маркус Эрикссон и Фелипе Наср, в результате контакта потерявший часть переднего крыла. Обломки от машины бразильца остались в первом повороте, но долгое время дирекция гонки не решалась их убрать – лишь на шестом круге был включён режим виртуального автомобиля.

Как это ни странно, но виртуальный сейфити-кар, скорее, навредил Даниилу Квяту, нежели помог. Россиянин, показавший несколько быстрых кругов подряд, и без того держался вплотную за лидером.

Но, увы, после рестарта дела уфимца пошли немного хуже. Сначала его обогнал Росберг, который оказался неудержим, а затем, после небольшого вылета в последнем повороте в конце 12 круга, он пропустил и Риккардо.

Достаточно быстро австралийцу удалось сделать то, что не получилось у напарника – сначала под прессингом гонщика Red Bull Racing пал Нико Росберг, а на 15-м круге не устоял и Льюис Хэмилтон.

Выйдя на оперативный простор, Риккардо оказался неудержим, буквально за пару кругов оторвавшись на невероятные шесть секунд, а позади произошёл размен позициями между пилотами Mercedes – Нико вернул должок Льюису. Действующий чемпион пытался контратаковать, но в итоге остался третьим.

С начала гонки трасса стремительно подсыхала, Боттас и Грожан до своих сходов попробовали перейти на слики, но решение оказалось неправильным. Подходящий момент для этого настал лишь на 19-м круге, первыми на пит-лейн отправились Хэмилтон, Феттель, Фелипе Масса, Мальдонадо, Наср и Росси.

Кругом спустя на «сухие» шины перешли и оба пилота RBR, которых механики обслужили поочередно. Причем Квяту удалось вернуться на трассу впереди Хэмилтона.

Не обошлись первые круги на сликах без происшествия – на 20-м круге Райкконен вылетел с трассы, врезался в барьер, но, чуть побуксовав в гравии, смог вернуться обратно на трек, однако лишь затем, чтобы вернуться в боксы и оформить сход.

Как и ожидалось, в сухих условиях гонщики Mercedes полетели по трассе – Росберг обогнал Риккардо, а затем с австралийцем расправился и Хэмилтон, который ещё раньше опередил Квята.

К обоим пилотам Red Bull Racing между тем начал стремительно приближаться Себастьян Феттель, который на промежуточных шинах боролся с Серхио Пересом и Максом Ферстаппеном. Причём немец, в отличие от большинства, переобулся в Medium, которого должно было хватить до финиша.

На 27-м круге, практически на середине дистанции, на трассу выехала машина безопасности. Прямо посреди трека остановился Маркус Эрикссон, а чуть ранее, на 24-м круге из-за технических проблем сошёл Фелипе Масса.

Рестарт был дан на 33-м круге. Первая десятка выглядела следующим образом: Росберг, Хэмилтон, Риккардо, Квят, Феттель, Ферстаппен, Хюлькенберг, Перес, Баттон, Сайнс.

Как и на предыдущем рестарте, Квят вновь потерял позиции. Россиянин ошибся на входе в первый поворот и пропустил Феттеля, который ещё спустя круг, к бурной радости Маурицио Арривабене на командном мостике, прошёл Риккардо.

Сам Даниил ещё через пару кругов пропустил Ферстаппена и Хюлькенберга, откатившись на седьмую позицию.

Впрочем, и у Риккардо все повалилось из рук после рестарта – на 37-м круге экс-лидера гонки атаковал Хюлькенберг, произошёл контакт. Даниэль продолжил гонку, пропустив вперёд Квята. Чего нельзя было сказать о гонщике Force India – машина немца получила серьёзные повреждения, и он сошел.

На трассе вновь появился виртуальный автомобиль безопасности. Основная часть оставшегося пелотона отправилась в боксы, обойтись без замены шин решил лишь Хэмилтон, который возглавил гонку.

Ближайшим преследователем британца на рестарте оказался Феттель, однако на 41-м круге гонщика Ferrari без особых затруднений прошёл Росберг.

Но гонка недолго продолжалась в боевом режиме – в конце 42-го круга перед последним поворотом, к сожалению, машину разбил Квят. Россиянин, шедший на тот момент десятым, заехал на мокрый поребрик и потерял управление, врезавшись в ограждение.

На трассу вновь выехал автомобиль безопасности, чем не преминули воспользоваться Хэмилтон и Феттель – оба сменили шины.

К рестарту на 47-м круге диспозиция оказалась крайне привычной: Росберг, Хэмилтон, Ферстаппен, Феттель, Алонсо, Перес, Риккардо, Баттон, Сайнс, Мальдонадо. Вне очков оказались лишь Наср и Росси, поднявшийся на 12-е место!

На рестарте Росберг сохранил лидерство, но на следующем круге допустил ошибку, и Хэмилтон просто пролетел мимо, устремившись к досрочной победе в чемпионате. Феттель, в свою очередь, без проблем разобрался с Ферстаппеном, проводившим сенсационную гонку.

Первая четвёрка в итоге осталась неизменной до самого клетчатого флага. Хэмилтон пересёк финишную черту с преимуществом в 2,9 секунды и выполнил свою задачу-максимум – британец досрочно стал чемпионом мира Формулы 1 2015 года. Льюис Хэмилтон – трёхкратный чемпион мира!

Нико Росберг хоть и стал вторым, но в чемпионате остался третьим, поскольку отыграл у Себастьяна Феттеля три из семи очков отставания.

Макс Ферстаппен повторил своё лучшее достижение, показанное на Гран При Венгрии, финишировав четвёртым. Замкнул первую пятёрку Серхио Перес, которому уже через неделю предстоит выступить перед родными трибунами в Мексике.

Шестым финишировал Карлос Сайнс, опередивший в напряжённом сражении после рестарта Дженсона Баттона и Пастора Мальдонадо.

Замкнули очковую зону Фелипе Наср и Даниэль Риккардо, который на последнем круге обогнал Фернандо Алонсо! 12-м и последним гонку завершил Александр Росси.

Поз.ПилотМашинаКругиОтставание
1Льюис ХэмилтонMercedes561:50.52,703
2Нико РосбергMercedes562,850
3Себастьян ФеттельFerrari563,381
4Макс ФерстаппенToro Rosso/Renault5622,359
5Серхио ПересForce India/Mercedes5624,413
6Карлос СайнсToro Rosso/Renault5625,619
7Дженсон БаттонMcLaren/Honda5628,058
8Пастор МальдонадоLotus/Mercedes5632,273
9Фелипе НасрSauber/Ferrari5640,257
10Даниэль РиккардоRed Bull/Renault5653,371
11Фернандо АлонсоMcLaren/Honda5654,816
12Александр РоссиMarussia/Ferrari561.15,277
-Даниил КвятRed Bull/Renault41Разворот
-Нико ХюлькенбергForce India/Mercedes35Авария
-Кими РайкконенFerrari25Тормоза
-Маркус ЭрикссонSauber/Ferrari25Сход
-Фелипе МассаWilliams/Mercedes23Сход
-Ромен ГрожанLotus/Mercedes10Тормоза
-Валттери БоттасWilliams/Mercedes5Сход
-Уилл СтивенсMarussia/Ferrari1Сход
     

...
...