Берни Экклстоун: Mercedes и Ferrari как сиамские близнецы

22 декабря 2015 в 11:11

Глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун опроверг слухи о том, будто Формула 1 находилась на грани развала в результате некоторых событий 2015 года.

«Ф1 никогда не исчезнет, – заявил Берни в интервью Auto Motor und Sport. – Она бы существовала, даже если мы потеряли Red Bull Racing и Lotus. Но мы рады, что те и другие остаются в спорте.

Более того, мы финансово поддерживали Renault для выкупа Lotus и для поставки двигателей RBR, но, честно говоря, для меня странно, что такая крупная компания нуждалась в подобной помощи».

Также Экклстоун затронул проблему производителей в Ф1.

«Главная сложность 2015 года заключалась в том, что производители преследовали исключительно собственные интересы, – начал разговор 85-летний босс Больших Призов. – В принципе, Mercedes с легкостью могла бы поставлять двигатели RBR, но она выбрала Marussia.

Я бы на их месте обратил внимание на Red Bull Racing, потому что эта команда непременно заплатит деньги за моторы.

Однако в Mercedes не пошли на это, и теперь болельщикам не увидеть конкуренции и соперничества».

Затем и Ferrari отказала RBR.

«Думаю, между Ferrari и Mercedes существует некое соглашение, – продолжил Экклстоун. – Они, словно сиамские близнецы, не принимают решений друг без друга.

Я не знаю, правда ли это, но мне говорили, что Mercedes даже помогла Ferrari в техническом плане. Вот, почему Скудерия приблизилась к немецкой команде. Нам нельзя допустить, чтобы Ф1 была в руках двух команд».

Также Берни надеется, что производители согласятся на идею приглашения в Ф1 независимого поставщика двигателей в 2017-м.

«Посмотрим, что на это скажут производители в январе. Мы хотим, чтобы в Формуле 1 был более простой и дешевый мотор, который может конструировать, к примеру, Cosworth», – сказал Экклстоун.

Когда у него спросили, не боится ли он, что Ferrari может вновь применить свое право вето, он ответил: «Они могут использовать его только в определенных ситуациях.

Если же мы примем решение, которое не понравится командам, они могут оспорить его. Однако именно мы выиграем, так как делаем это не ради коммерческой выгоды, а для того, чтобы защитить Королевские гонки и обеспечить конкурентную среду для всех участников чемпионата».