Клэр Уильямс: Сотрудничество с производителем в Ф1 - непростое дело

22 декабря 2015 в 19:09

Заместитель руководителя Williams Клэр Уильямс заявила, что очень сложно добиться эффективной заводской поддержки из-за нынешнего подхода в работе команд Формулы 1.

В настоящий момент бюджет Williams пятый по величине среди участников Ф1, но команде удалось прыгнуть выше головы в двух последних чемпионатах, завершив в них борьбу на третьем месте в Кубке конструкторов.

В конце 2005 года Williams прекратила сотрудничество с BMW, когда немецкий автопрозводитель обвинил их в неспособности построить конкурентоспособный автомобиль, а в ответ из Гроува появилась критика в слабой мощности двигателя BMW.

За последующие восемь лет коллектив из Гроува столкнулся с рядом проблем, выиграв лишь одну гонку и еще трижды попав на подиум. Кардинально изменить ситуацию удалось после подписания многолетнего соглашения на поставку моторов Mercedes и привлечения ведущих специалистов, таких как их новый технический директор Пэт Симондс.

«Я искренне ценю нашу независимость, поскольку для меня это имеет огромное значение, - рассказала Уильямс в интервью AUTOSPORT. – Никто не станет спорить, что заводская поддержка очень выгодна в финансовом плане.

Но если вы не можете добиться хороших отношений, понимания и уважения к сильным и слабым сторонам друг друга, то заставить работать такое партнерство практически невозможно, особенно когда команда придерживается такой культуры, как наша.

Мне нравится наша нынешняя структура, но это вовсе не значит, что я бы не отнеслась с уважением, если бы какой-то автороизводитель сказал нам, что хочет стать партнером.

Если условия сотрудничества будут выгодны обеим сторонам, мы были бы готовы изменить вектор своего развития. А сейчас мы – просто клиентская команда, хотя и с отличными отношениями с Mercedes.

И мы много внимания уделяем развитию этих отношений, чтобы гарантировать, что в будущем это приведет к сильному многолетнему партнерству. Поэтому сейчас мы всем очень довольны, а я рада тому, как устроена наша работа».

Клэр Уильямс уверена, что ее команда сможет рано или поздно побороться за титул даже без финансовой поддержки производителя.

«Некоторые говорили, что мы никогда не сможем выиграть, но вспомните произошедшее в Сильверстоуне, - добавила Уильямс. – Мы обогнали их [Mercedes] и лидировали на протяжении 20 кругов. А на большее нас не хватило не по той причине, что наш двигатель был недостаточно мощным, проблема заключалась в характеристиках автомобиля.

Мы должны эффективнее поработать с шасси. И затем мы сможем бороться за победы в гонках и за титул с Mercedes. В Формуле 1 не все зависит от двигателя, о чем постоянно говорят в паддоке.

Если мы лучше поработаем сами, построим отличное шасси, то будем способны бросить им вызов. И я уверена в этом на все 100%».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle