Анализ: Почему сезон-2016 должен стать серьёзным испытанием для Williams?

14 февраля 2016 в 17:28

Команда Williams заняла третье место в Кубке конструкторов по итогам двух последних сезонов, но, согласно заявлению главного инженера Роба Смедли, столкнётся с серьёзным вызовом при повторении этого результата в 2016-м.

Третья позиция в сезоне-2014 ознаменовала возрождение конюшни, разработавшей эффективную машину и получившей в своё распоряжение двигатель Mercedes.

В прошлом году Williams повторила данное достижение, но сделать это оказалось значительно сложнее.

Наряду с тем, что вперёд после провального 2014 года вышла Ferrari, команда из Гроува заметно отстала от Mercedes. В итоге было завоевано на пять подиумов меньше, а в некоторых гонках, как в Монако, Венгрии и Абу-Даби, Williams и вовсе боролась в середине пелотона.

Целью на предстоящий сезон будет остаться в первой тройке, но есть все основания полагать, что добиться этого будет сложнее, чем когда-либо.

Угроза позади

В зависимости от эффективности и надёжности двигателя Renault под маркой TAG Heuer Red Bull Racing может стать серьёзной угрозой для Williams в этом году. Четырёхкратные чемпионы опередили команду из Гроува в 2014-м, а в конце прошлого сезона, вероятно, обладали лучшим шасси в пелотоне.

Для McLaren-Honda прошлый сезон стал полной катастрофой, но шасси значительно улучшилось, и если Honda удастся добиться такого же прогресса, как Ferrari год назад, то партнёрство может заиграть новыми красками.

Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов «тёмную лошадку» Force India, которая в конце прошлого сезона была второй по силе командой, использующей моторы Mercedes и в последних девяти гонках набрала всего на девять очков меньше Williams.

«Выступление Force India в конце прошлого сезона можно объяснить тем, что они продолжали доработку машины, в то время как другие прекратили, - сказал Смедли AUTOSPORT. – Они проделали тяжёлую работу, отлично справились – практически не допускали ошибок, хорошо разобрались в работе машины, и это стало ключом к прогрессу. Перед началом сезона это придаст им дополнительную уверенность.

Ferrari сейчас намного сильнее нас. Red Bull Racing, несмотря на всё, остаётся очень сильной командой, а другие конюшни, которые были позади нас, постараются продвинуться.

Мы должны начинать сезон с осознанием того, что каждая команда может опередить нас. Как только вы начинаете испытывать удовлетворение, то перестаёте к чему-то стремиться».

Устранение недостатков

FW36 и FW37 были неплохими машинами, но при этом были неконкурентоспособны на извилистых трассах и в дождевых условиях, иногда возникали проблемы со стабильной работой шин.

Williams вложила большое количество усилий на устранение этих недостатков, но работа в данном направлении сложна и продолжается до сих пор.

Новые правила, предоставляющие больший диапазон выбора покрышек, сделает эту задачу ещё более сложной.

«Мы продолжаем работать с такими же усилиями, как и раньше, - подтвердил Смедли. - Одна вещь, которую я ненавижу в жизни, хотя в свои 40 лет я научился смирению, – это проигрывать.

Я ненавижу выглядеть плохо, как это было в Монако. Я ненавидел Абу-Даби за то, что мы выглядели там плохо.

Я чувствовал личную ответственность за это и именно поэтому вложил столько усилий в то, чтобы мы с этим разобрались».

Ещё более усердная работа

Последовательные результаты в течение двух предыдущих сезонов возродили веру внутри Williams, что команда вновь может бороться за лидирующие позиции. Но техническое руководство считает, что каждому сотруднику в Гроуве придётся работать больше, чем когда-либо, чтобы сохранить третью позицию в Кубке конструкторов, не говоря уже о следующем шаге и борьбе за победы.

«Для нас завоевание третьего места в чемпионате будет, как минимум, на порядок более сложным, чем в 2014-м и 2015-м, - предупредил Смедли. – В 2014-м у нас не возникло особых трудностей, в то время как в 2015-м пришлось сложнее.

В 2016-м эта тенденция продолжится, и в то же время мы пытаемся внедрить новые методологии разработки – это ключ к успеху.

Я должен сосредоточиться на самом главном, поскольку с точки зрения оперативности – помимо глупых ошибок, которые допускают все команды, работая в головокружительном темпе – больших недостатков в настоящее время у нас нет.

Это непросто, потому что уровень конкуренции растёт, и при больших усилиях отдача становится меньше.

В прошлом году, начиная работу над новой машиной, мы приняли ряд стратегических решений, и сейчас нам остаётся только надеяться, что эта рискованная игра окупится».