Росс Браун уверен, что падение результатов Mercedes вызвано перестановками в отделе аэродинамики

1 января 2013 в 18:34

По мнению руководителя rкоманды Mercedes Росса Брауна, перестановки в отделе аэродинамики, произошедшие в середине сезона, стали ключевым фактором снижения результатов во второй половине сезона 2012 года.

Mercedes, ставшая в конце 2009-го наследницей чемпионской команды Brawn, завоевала первую с 1955 года победу в качестве конструктора, когда Нико Росберг уверенно выиграл Гран При Китая, стартовав с поула.

На экваторе сезона Росберг занимал шестое место в общем зачете чемпионата, всего 34 очка уступая Себастьяну Феттелю из Red Bull Racing.

Но во второй половине чемпионата результаты команды начали снижаться, и в итоге Нико уступил Феттелю 189 очков, а для Михаэля Шумахера шестое место в Бразилии принесло единственные очки в шести заключительных Гран При.

Руководитель команды Росс Браун заявил, что уход со своего поста главы отдела аэродинамики Лоика Бигуа в сочетании с переделкой аэродинамической трубы в тот момент, когда шли эксперименты с эффектом Коанда и двойной DRS, стали определяющими факторами.

Браун отметил: «Мы приняли решение изменить структуру отдела аэродинамики. Нам пришлось ждать, пока к команде присоединится [его новый глава] Майк Элиот, поскольку у него были еще определенные обязательства перед Lotus.

Лоик уже окончательно покинул команду, так что возникла пауза, которую нам не удалось заполнить должным образом.

В это же самое время мы переходили от использования 50%-ных моделей в аэродинамической трубе к 60%-ным, кроме того, отдел аэродинамики занимался и множеством других вопросов. Все это, несомненно, отразилось на результатах».

По мнению Брауна, переход к 60%-ным моделям был необходим, чтобы повысить количество собираемых технических данных и работе шин Pirelli.

«Мы пришли к выводу, что информация о поведении резины в случае с 60%-ной моделью окажется намного более достоверной, чем при использовании 50%-ной, – сказал он. – Сейчас Pirelli приходится производить специальные шины в масштабе 50 и 60% - и только две команды по-прежнему используют более маленькие.

Даже если в Pirelli приложат максимум усилий, 60%-ные шины все равно позволят получить больше полезной информации, чем 50%-ные. Потому мы и хотели совершить этот переход.

Кроме того, по ходу сезона мы помещали внутрь автомобиля-модели все больше и больше оборудования для измерения, контроля и проверки. И в масштабе 50% у нас просто не осталось свободного места.

Мы хотели попробовать еще кое-что, но просто не могли этого сделать. Потому нам остро требовалась 60%-ная модель для проведения этих работ. Делать машину для продувок еще больше запрещают правила, потому у нас нет возможности сделать еще один шаг в этом направлении».