Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Анализ: История Формулы 1 на стороне Нико Росберга?

19 апреля 2016 в 16:46

История Формулы 1 гласит, что каждый гонщик, выигрывавший три первых Гран При сезона, в конце года становился чемпионом, но Нико Росберг с осторожностью отзывается о данной статистике.

На Гран При Китая немец стал десятым пилотом, которому удалось совершить хет-трик в начале чемпионате. Все, кому это удавалось, в конце сезона выигрывали чемпионский титул. Но как утверждает Росберг, у них не было такого напарника, как Льюис Хэмилтон, к тому же в сезоне-2016 запланирована 21 гонка.

«У остальных девяти гонщиков не было такого партнёра по команде, – сказал немец. – Так что я не вижу в этом предпосылки.

Позади всего несколько гонок, они сложились для меня хорошо, но это самый длинный сезон в истории Формулы 1».

Прав ли Росберг?

Изучив девять предыдущих сезонов, которые начинались с трёх побед одного гонщика, можно прийти к выводу, что Росберга ждёт действительно более ожесточённая конкуренция по сравнению с его предшественниками.

Девять остальных гонщиков

1953: Альберто Аскари (девять гонок в сезоне)
1954: Хуан-Мануэль Фанхио (девять гонок в сезоне)
1957: Хуан-Мануэль Фанхио (восемь гонок в сезоне)
1991: Айртон Сенна (16 гонок в сезоне)
1992: Найджел Мэнселл (16 гонок в сезоне)
1994: Михаэль Шумахер (16 гонок в сезоне)
1996: Дэймон Хилл (16 гонок в сезоне)
2000: Михаэль Шумахер (17 гонок в сезоне)
2004: Михаэль Шумахер (18 гонок в сезоне)

Конкуренция со стороны

Некоторые из вышеперечисленных чемпионов выигрывали в доминирующем стиле, в частности, Мэнселл с Williams в 1992 году и Шумахер с Ferrari в 2004 году. Но хотя Mercedes и остаётся фаворитом, уровень её превосходства не столь высокий, как у её предшественников.

Другие из этого списка уверенно начинали сезон, но затем соперники прибавляли.

Доминирующий потенциал Williams, раскрывшийся в 1992 году, был заметен ещё в 1991-м, но мелкие технические проблемы сыграли на руку Айртону Сенне и McLaren.

В то время как Maserati во главе с Фанхио была скованы регламентом Формулы 2, Аскари и Ferrari одержали победу в 1953 году. Спустя четыре года Maserati и Фанхио уверенно начали сезон, но постепенно подтянулись Vanwall и Стирлинг Мосс.

Сражение Ferrari и McLaren в 2000 году было достаточном плотным, но проблемы с надёжностью лишили Мики Хаккинена шансов на титул. Пожалуй, тот сезон был единственным, когда гонщик, выигравший три первых Гран При, столкнулся с действительно жёсткой конкуренцией.

Угроза со стороны напарника по команде

В большинстве случаев у победителей трёх первых гонок были не слишком быстрые или неопытные напарники.

Сенна и Мэнселл разгромили Герхарда Бергера и Риккардо Патрезе соответственно, а Михаэль Шумахер был далеко впереди Рубенса Баррикелло в 2000 и в 2004 годах.

Новички Йос Ферстаппен и Жак Вильнёв оказались неспособны составить конкуренцию Шумахеру и Хиллу в 1994-м и в 1996-м, хотя Вильнёв и претендовал на титул.

Напарниками Аскари в 1953 году были Нино Фарина и Майк Хоторн, бывший и будущий чемпионы, но навязать борьбу они не смогли.

В 1954 году Фанхио не только был быстрее товарищей по команде Карла Клинга и Ханса Херрманна, но и выиграл две первые гонки в составе Maserati, в которой выступил в ожидании новой машины «Серебряных стрел».

Нико Росбергу предстоит бороться не только с трёхкратным чемпионом мира, но и с тем, кто опередил его в два предыдущих сезона.

Даже несмотря на свою успешную серию, немец пока отстаёт от напарника по количеству побед за время их совместных выступлений в команде – 16 против 22. К тому же, на двух первых этапах, когда с машиной всё было в порядке, Хэмилтон был впереди в квалификации.

«Льюис, как и всегда, находится в форме – он полностью сконцентрирован и мотивирован, – сказал Росберг. – Я концентрируюсь на себе и работаю в меру своих возможностей, всё складывается хорошо.

Нас ждёт интересная борьба, и с нетерпением этого жду.

Конечно, сейчас у меня есть небольшое преимущество, что хорошо. Лучше так, чем наоборот».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle