По мнению Кристиана Хорнера, осенние доработки машины Red Bull помешали Марку Уэбберу

4 января 2013 в 20:16

Марк Уэббер
Марк Уэббер

Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер признался, что главной причиной, которая помешала Марку Уэбберу демонстрировать в финальной части сезона столь же высокую скорость, как и Себастьян Феттель, стал дискомфорт, вызванный техническими новинками, появившимися осенью.

После первой половины чемпионата Уэббер был главной надеждой RBR в споре за титул. Австралиец в тот момент опережал напарника на 10 очков.

Но затем Феттель смог прибавить и стал чемпионом мира, тогда как Уэббер завершил сезон только шестым.

После того, как в Сингапуре машины Red Bull получили серьезный пакет обновлений, Себастьян одержал четыре победы подряд и заработал в общей сложности 141 очко. Уэбберу же в оставшихся Гран При удалось заработать только 47 баллов.

Хорнер признает, что изменения в машине оказались в гораздо большей степени на руку Феттелю: «Нет сомнений, что именно Себ распорядиться новинками лучше, чем Марк.

Похоже, они отвечали именно его запросам, тогда как Марк более не ощущал себя комфортно. Тем не менее, в Корее ему удалось завоевать поул, в Абу-Даби – стартовать с первого ряда, а в Бразилии он проехал в квалификации быстрее Себа.
Однако в гонках именно Себастьян наилучшим образом использовал потенциал машины».

По мнению британца, на старте сезона ситуация выглядела прямо противоположным образом, и тогда именно Уэббер был лидером Red Bull Racing.

«Нет сомнений, в начале чемпионата – когда мы получили очередные новинки перед Мельбурном – Себы было совсем некомфортно, однако он регулярно зарабатывал очки в немалом количестве, и когда мы смогли улучшить машину, это оказалось для него очень полезно», – отметил Хорнер.

Хотя Феттель вновь подтвердил свой статус основного пилота RBR, завоевав очередной титул, Кристиан полагает, что соперничество между пилотами команды складывалось не менее остро, чем у Льюиса Хэмилтона и Дженсона Батона в McLaren.

«Думаю, все менялось от трассы к трассе и зависело от конкретных условий, – сказал британец. – В Бразилии борьба Льюиса и Дженсона складывалась по ходу дистанции с переменным успехом.

Тут играют роль и стиль пилотирования, и выбор траекторий – но что-то похожее происходит и при доработках автомобиля. Одному пилоту порой удается добиться от новинок большего, чем другому.

Для Марка, понятное доле, это непростая ситуация – он пилот топ-уровня, но и его соперниками являются сильнейшие гонщики на свете. И такое положение ни для кого не будет простым».