Алексей Попов о ситуации с Даниилом Квятом: В Red Bull идут по головам

5 мая 2016 в 19:26
Фото: LAT Photographic

Российский комментатор Ф1 Алексей Попов в интервью «Матч ТВ» проанализировал обмен Даниила Квята на Макса Ферстаппена в Red Bull и поделился своими мыслями о том, что делать гонщику, если он находится в такой беспощадной системе как та, что создана австрийским производителем энергетических напитков.

Алексей, ситуация крайне неприятная. Могло ли всё быть по-другому, если бы в Сочи не случилась авария?

А.П.: Всё это было решено давно. Когда людям нужно найти повод, они его находят.

Ситуация в Red Bull постоянно нездоровая, как, в принципе, во многих конюшнях в Формуле 1. Однако в свое время и Михаэль Шумахер чересчур агрессивно действовал на трассе...

А.П.: Дело в том, что тут мы говорим о судьбоносных авариях: Аделаида-94, Херес-97 – там всё было понятно, для каких целей. Другое дело ошибки: у того же Шумахера их было много, как и у Сенны, Проста и Лауды, который очень критиковал Даниила. Нет такого гонщика, который никогда не допускает ошибок. Гонщик работает на пределе машины, даже когда едет один в квалификации он может допустить ошибку, ведь он ищет последнюю тысячную секунды. Тем более он может ошибиться, когда едет в плотном пелотоне.

В Red Bull всегда была нездоровая система. Да, Квят ошибся, но за одну ошибку нельзя спускать человека в юниорскую команду.

Хельмут Марко обосновал это тем, что этот шаг позволит Квяту справиться с напряжением, которое он сам себе создал. Плюс между Фестаппеном и Сайнсом стали портиться отношения – заодно и эту пару решили разбить.

Что дальше ждет Даниила в команде, в которой автомобиль значительно слабее, чем тот, на котором он выступает сейчас?

А.П.: Дело в том, что в самом начале сезона Toro Rosso не была слабее, потому что у них очень удачное шасси и достаточно надежный прошлогодний мотор Ferrari. Но Red Bull есть Red Bull.

Сейчас как раз они будут выступать на тех трассах, которые им подходят: в Барселоне, Монако у них шансов на победу даже больше, чем у Ferrari. А дальше – Канада, где Renault обещала представить новый двигатель. Это значит, что сейчас Ферстаппен может проехать несколько хороших гонок подряд.

Алексей, как вы считаете, Ферстаппен настолько хорош как о нем говорят?

А.П.: Нет, конечно! Он не лучше других. Просто Макс – продукт пиара.

В Red Bull многих гонщиков выкидывали за борт: Себастьен Буэми, Хайме Альгерсуари, Себастьян Бурдэ, Скотт Спид. Наш Михаил Алешин сумел доказать Red Bull, выиграв титул в Формуле Renault 3.5 и начав выступать в IndyCar.

В Red Bull идут по головам, но это их право, поскольку они вкладывают в пилотов деньги.

Дело в том, что Ферстаппена взяли в свое время в Red Bull, чтобы он не достался Mercedes. Сейчас многие говорят о том же самом.

Также многие говорят о том, что Даниилу нужно было хлопнуть дверью и уйти после такого отношения. Ну сделает он так, и что дальше? Ему дали шанс завершить сезон, так что его задача теперь доказать, что они были не правы. К тому же, у него есть контракт с Red Bull, а это значит, что его вели именно они вверх по карьерной лестнице, оплачивали все расходы и так далее, так что просто так его не разорвешь.

Минусом этой системы, однако, является то, что Red Bull словно берет души гонщиков в рабство.

Сейчас у нас самый долгий сезон – впереди 17 гонок. Даниил легко опережал Сайнса в GP3 – посмотрим, каков будет расклад на домашней гонке испанца.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle