Pirelli останется в Ф1 в долгосрочной перспективе только на подходящих условиях

14 января 2013 в 16:50

Шины Pirelli для Ф1
Шины Pirelli для Ф1

Шинная компания Pirelli хотела бы оставаться в Формуле 1 еще несколько лет – во всяком случае, пока это приносит коммерческую выгоду, заявил руководитель её гоночных программ Пол Хембри.

Миланцы вернулись в Ф1 в 2011-м, после двух десятилетий отсутствия в паддоке. Их действующий контракт на поставку командам гоночной резины истекает в конце этого года.

Обсуждение нового договора уже идет – Хембри надеется, что скоро оно будет успешно завершено, что позволит компании оставаться поставщиком Больших Призов в долгосрочной перспективе.

В то же время, Пол ясно дал понять, что Pirelli нужны определенные условия, чтобы оставаться в Формуле 1 на протяжении определенного срока. «Мы хотели бы как можно дольше участвовать в гонках, потому что это единственная возможность окупить инвестиции, – отметил Хембри в интервью AUTOSPORT. – А наши расходы весьма ощутимы.

Мы общаемся с командами и, как и все, время от времени отчитываемся перед своим советом директоров о том, что именно делаем и какую пользу это приносит компании. Большая часть отдачи сейчас исходит от рекламы на трассах.

Это дает нам ощущение, что пока все складывается неплохо. Но мы являемся частью мировой экономики. Pirelli – участник глобального бизнеса, и когда на некоторых рынках возникают сложности, нам нужно их компенсировать.

Серьезные компании принимают в гонках серьезные решения, и их всегда нужно взвешивать. И если это не то, что вам нужно – тогда стоит свернуть программу. Мы не очень отличаемся от автопроизводителей, которые приходят и уходят. Pirelli стремится сохранить свои позиции, но есть определенные пределы, выйти за которые мы не можем».

По словам Пола Хембри, в миланской штаб-квартире уже одобрено решение оставаться в Ф1 как можно дольше, если удастся добиться нужных условий: «У нас есть предварительное одобрение от совета директоров. Понятно, что в его основе лежат определенные допущения.

Если они будут выполнены, а это, нет сомнений, зависит от промоутера чемпионата и от команд, тогда мы сможем продолжать движение вперед. Если же стоимость проекта начнет изменяться, или же сделанные нами инвестиции станет сложнее окупить, то наше решение будет иным, это понятно».

Также британец отметил, что сейчас в Pirelli не заинтересованы в увеличении взносов команд за поставку резины и обслуживание по ходу Гран При и тестов: «Мы изучаем такую возможность, но я могу гарантировать, что никакого увеличения не будет.

Pirelli является редким исключением из правила, мы не просим больше денег. Я читал, что многие из тех, кто связан с гонками, объявили о солидном росте стоимости своих услуг, но единственное, что могу сказать – мы этого не сделаем».

Наконец, Хембри отметил, что контракты со всему командами Формулы 1 одинаковы – ни у кого в паддоке нет более выгодных условий: «Они повторяют друг друга слово в слово. В том, что касается нас, партнерские отношения со всеми командами строятся абсолютно одинаково, и каждой мы обеспечиваем один и тот же уровень поддержки».