Команды Формулы 1 хотят как можно раньше начать испытания моторов V6 перед 2014 годом

6 февраля 2013 в 18:16

Команды Формулы 1 хотели бы провести тесты моторов V6, которые будут использоваться в чемпионате мира с 2014 года, как можно раньше – у всех возникают опасения, что одних лишь зимних предсезонных сессий будет недостаточно.

Нынешний регламент жестко ограничивает количество и время проведения тестов, потому в теории новые двигатели нельзя будет испытать в условиях трассы до февраля будущего года – из-за этого на выявление возможных неполадок у команд до первой гонки будет всего несколько недель.

Руководитель Mercedes Росс Браун сказал: «Сейчас идут весьма продуктивные дискуссии о тех переменах, с которыми всем нам предстоит столкнуться в 2014-м.

Поставьте себя на место производителей моторов: вы должны в феврале впервые опробовать совершенно новый двигатель на трассе, а уже в марте участвовать с ним в гонке. И при этом нужно снабжать три команды. Это явно очень сложная задача.

Сейчас мы ищем пути, как избежать потенциальных проблем. Но пока еще слишком рано говорить о каком-то возможном решении. Думаю, все с пониманием относятся к такой ситуации и осознают, что нужно что-то придумать. Возможно, речь пойдет только о начале 2014 года.

Я не отвергаю возможности тестов моторов уже в этом году, но, возможно, график межсезонных сессий на 2014-й стоит скорректировать, чтобы помочь производителям двигателей в решении очень сложных задач».

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил, что его команда готова поддержать идею более ранних тестов. Он отметил, что своевременное устранение возможных неисправностей будет полезно и в финансовом отношении.

«Полагаю, это имело бы смысл со многих точек зрения – причем нас вовсе не призывают к такому шагу поставщики из Renault, – сказал Хорнер. – Безусловно, любые тесты приводят к расходам, но это правильные инвестиции, так как мы сможем лучше узнать двигатели и добиться от них надежности к первой гонке».

Технический директор Lotus Джеймс Эллисон
Технический директор Lotus Джеймс Эллисон

Технический директор Lotus Джеймс Эллисон, в то же время, уверен, что даже если дополнительных тестов в итоге не будет, то и имеющихся вполне хватит, чтобы подготовить технику к сезону: «Если говорить о надежности, то вполне хватит и трех сессий. Сейчас динамометрические стенды вполне в состоянии ответить на вопрос, сколь надежен двигатель, подходят они и для коробок передач, а это два главных узла, образующие силовой агрегат.

Единственный вопрос состоит в том, сможет ли шасси обеспечить достаточный уровень охлаждения. Вот в этом будет главная сложность в 2014-м. Но аэродинамические трубы тоже работают не зря, и там можно изучить большую часть деталей, которые ставятся на машину. Тесты же нужны, чтобы добиться хорошей скорости».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle