Дилемма McLaren: Дженсон Баттон или Стоффель Вандорн в сезоне-2017?

15 июня 2016 в 16:04
Фото: LAT Photographic

Дженсон Баттон или Стоффель Вандорн? Это большой вопрос, который предстоит решить McLaren в преддверии 2017 года. [Контракт с Фернандо Алонсо рассчитан до конца следующего сезона].

Если на рынке пилотов не произойдёт никаких потрясений, то McLaren должна будет выбирать между Баттоном, соглашение с которым рассчитано до конца 2016 года, и своим нынешним резервным гонщиком Вандорном.

Постарается ли Вандорн форсировать переход на место основного пилота?

В этом сезоне действующий чемпион GP2 дебютировал в японской серии Суперформула и совмещает выступления со своими обязанностями в Формуле 1, но при этом он чётко нацелен на попадание в основной состав McLaren в следующем году.

Босс McLaren Рон Деннис недавно предупредил конкурентов, заинтересованных в приглашении Вандорна, что бельгийский гонщик не продаётся.

«Всегда приятно слышать подобные комментарии, – сказал Вандорн в Канаде. – Моя цель не изменилась – я хочу оказаться в Формуле 1 в следующем году и я постараюсь сделать всё возможное для этого. Но пока нет никаких гарантий.

Я очень доволен McLaren-Honda и надеюсь, что в конечном итоге окажусь здесь в следующем году. Но со стороны других команд также есть большой интерес ко мне. Как бы там ни было, я хочу оказаться на стартовой решётке Ф1 сезона-2017».

Складывается впечатление, что Вандорн не намерен вечно ждать своего шанса в McLaren, но и коллектив из Уокинга не хочет его потерять.

Оптимальным вариантом было бы отдать его в аренду одной из заинтересованных команд, как это сделала Mercedes с Паскалем Верляйном, определив его в Manor. Это позволило бы бельгийцу набраться опыта в Ф1 в более спокойной обстановке, но всё же такой вариант в настоящее время выглядит маловероятным для McLaren.

Должна ли McLaren выбрать опыт?

Если McLaren решит выбрать Вандорна, то Баттону придётся покинуть команду. Чемпион мира-2009 предпочёл бы остаться на восьмой сезон в Уокинге, особенно после тяжёлого перехода на моторы Honda.

Японский производитель уже работает над силовой установкой для следующего сезона, FIA пытается добиться сближения характеристик двигателей, а McLaren надеется, что новый регламент, в котором особое внимание будет уделено роли аэродинамики, позволит реализовать сильные стороны шасси.

Так что получается Баттон может уйти как раз перед лучшим сезоном для тандема McLaren-Honda после воссоединения в 2015 году.

В коллективе из Уокинга прекрасно знают преимущества Дженсона. Он чемпион мира, обладает большим опытом, знает, как работают инженеры McLaren и Honda и хорошо взаимодействует со спонсорами команды.

До тех пор пока британец способен подгонять Алонсо на трассе, нет никаких оснований для разговоров о потере формы, хотя в этом сезоне испанец лидирует со счётом 5:1 в квалификации и находится впереди на 13 очков в чемпионате.

В дни проведения гоночного уик-энда в Канаде Баттон в очередной раз отметил важность наличия опыта.

«Возраст не имеет значения, если вы по-прежнему голодны до успеха, конкурентоспособны и не потеряли скорость. С опытом ничто не сравнится, – сказал он. – Ничто не заменит опыт на трассе, при работе с командой, настройке и доработке машины.

Для каждого из нас относительно легко сесть за руль быстрого автомобиля и оказаться конкурентоспособным, но развивать машину намного сложнее. Так что если я был бы владельцем команды, то всегда выбирал опыт».

Правда, пока не ясно, разделяет ли McLaren-Honda такую точку зрения.

По информации AUTOSPORT, команда начнёт обсуждение состава пилотов на сезон-2017 не раньше летнего перерыва, то есть в августе, это позволит избежать ненужных отвлекающих факторов во время напряжённой серии из шести Гран При за восемь недель.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle