Гран При Европы глазами болельщика

23 июня 2016 в 12:49
Фото: LAT Photographic

AUTOSPORT.com.ru благодаря российскому представительству Pirelli посетил Баку и провел тщательную инспекцию прошедшего в минувший уик-энд первого Гран При Европы в столице Азербайджана…

Начнем с того, что уже в аэропорту Гейдар Алиев становится понятно – ты в городе, куда приехали Королевские гонки. Буквально на каждом рекламном месте баннеры, приглашающие на Формулу 1. Однако для местных жителей это всё ещё не очень понятно, к тому же, посетить гонки в центре их города по карману далеко не всем.

Но, как известно, болельщики Ф1 путешествуют с ней по всему миру, открывая для себя новые страны. Так произошло и с Баку – вот стоят персональные поклонники Серхио Переса из Мексики и болельщики Льюиса Хэмилтона из Великобритании, вот группа поддержки Даниэля Риккардо из Австралии, ну и, конечно, российские почитатели Формулы 1 (по неподтверждённым данным, их приехало более 4 тысяч), для которых этот этап можно смело назвать домашним ввиду близких отношений между нашими странами. Кстати, говорят, что самый первый билет, выпущенный в продажу, купил житель Канады.

F1 Village

Нужно отметить, что организаторы постарались на славу и сделали всё для того, чтобы посетители Гран При Европы могли прекрасно провести время. На период проведения Формулы 1 центральная набережная превратилась в большую фан-зону, доступ в которую был открыт только для обладателей билетов. Конечно, ради этого пришлось пожертвовать желанием местных жителей погулять по приморскому бульвару.

Ретроспектива Марка Саттона
Ретроспектива Марка Саттона

Помимо стандартных магазинов с атрибутикой команд Формулы 1, организаторы установили шатёр с симуляторами, чилаут-зону, где можно было спрятаться от жары и посидеть на комфортных мягких пуфиках в перерывах между заездами.

Для многих местных жителей Формула 1 – главная новинка сезона, так что для них была сделана галерея с запоминающимися кадрами из истории Королевских гонок Марка Саттона. Надо сказать, она пользовалось большой популярностью у болельщиков.

Также на набережной стояли ростовые фигуры пилотов Ф1, с которыми все с удовольствием фотографировались. Местный колорит придавали шатры, в которых можно было увидеть, как создаются ковры. Для удобства всех отдыхающих по всему периметру набережной располагались зоны с питанием и прохладительными напитками.

Ну и, конечно, Баку поразил оптимальным проведением автограф-сессий – здесь не было километровых очередей, и почти все желающие успевали получить заветную карточку.

Концертная программа

Для первого Гран При Европы в Баку были выбраны звёзды мирового масштаба: так, в пятницу исполнял свои хиты Крис Браун, в субботу – Энрике Иглесиас, который, к слову, остался на саму гонку и посетил боксы нескольких команд, а в воскресенье главным хедлайнером был Фаррелл Уильямс.

Но было ощущение, что не хватает представителей российской эстрады, всё же в зоне проведения концерта были в основном русскоязычные и местные жители. На каждый концерт собиралась приличная толпа, которой, правда, приходилось ждать более часа своих кумиров.

Волонтёры и местный транспорт

Во время проведения гонки в центре большого города без помощи волонтёров не обойтись. Город перекрывается, и сразу не сообразишь, "как пройти в библиотеку". В Баку в этом плане всё было организовано на отличном уровне – вежливые сотрудники Baku City Circuit всегда подсказывали оптимальный маршрут.

Для болельщика городская гонка – это, конечно, огромный плюс, так как добраться до трибун от отеля можно как на общественном транспорте, так и за 15 минут на такси. К слову, поездка в местном метрополитене обходится всего в 10 российских рублей. На время проведения Гран При все станции метрополитена вдоль трассы работали до 2 часов ночи.

Паддок Формулы 1

Посетить первый в истории Гран При Европы в Баку AUTOSPORT.com.ru удалось благодаря официальному поставщику шин для Формулы 1 – компании Pirelli. В зоне паддок-клуба, куда нам посчастливилось попасть, была возможность сфотографироваться с кубком, а также пообщаться с пилотами Даниилом Квятом, Даниэлем Риккардо и Фелипе Массой.

Ну и, главное, нам удалось попасть в паддок, экскурсию по которому провёл пресс-секретарь Pirelli Motorsport Энтони Пикок. Нам на примере линейки шин подробно рассказали, что из себя представляют все составы резины, а в боксах показали порезанные о крепление поребриков шины пилотов GP2.

Субботнюю гонку и квалификацию Формулы 1 удалось посмотреть с крыши пит-билдинга, в самом углу – идеальное место, здесь виден вход и выход из первого поворота, где обычно происходят ключевые события на старте.

Конечно, Гран При Европы стал незабываемым спортивным событием лета, но наверняка поставил перед организаторами ряд очень важных вопросов, начиная с безопасности на трассе и заканчивая посещаемостью. Да, трибуны были заполнены в лучшем случае наполовину. Как мне кажется, и я спрашивал у местного населения, цены на уик-энд были очень сильно завышены. Так, к примеру, поход на главную трибуну вам обошёлся бы почти в тысячу манат, это около 45000 рублей.

Уверен, что к Гран При Европы-2017 местная команда решит все возникшие проблемы и страну посетит больше болельщиков, в том числе и из России, ведь не стоит забывать, что в этом году уик-энд в Баку совпал с проведением гонки «24 часа Ле-Мана» и матчами Чемпиона Европы по футболу, но если поездки на футбол (да и просто во Францию) всё же вызывают сейчас опасения, то Формула 1 – это особый мир со своей незабываемой атмосферой, окунуться в которую просто потрясающе.

AUTOSPORT.com.ru благодарит российское представительство Pirelli за поездку на Гран При Европы.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle