Pirelli обещает, что нынешний сезон будет полон неожиданностей

23 января 2013 в 17:00

Pirelli
Pirelli

В Pirelli пообещали болельщикам, что сезон-2013 будет полон неопределенности из-за более агрессивных свойств шин, но компания исключает повторения прошлогоднего старта чемпионата, когда в первых семи этапах было семь разных победителей.

В четверг в штаб-квартире Pirelli в Милане прошла презентация, на которой представители компании поведали о своих планах на предстоящий сезон, включая новую структуру и составы резины.

Итальянский шинный производитель полагает, что его усилия позволят сделать Формулу 1 более зрелищной, и уверен, что возврата к "трамвайным" гонкам,когда в нескольких Гран При второй части прошлого чемпионата зрители почти не видели обгонов, не будет.

Глава шинного концерна Марко Тронкетти заявил, что компания усердно работала, чтобы удовлетворить желания команд, обеспокоенных тем, что все чаще стала применяться тактическая схема с одним пит-стопом.

"Команды просили нас повысить характеристики шин и внести больше неопределенности, подразумевающей под собой ситуацию, когда для оптимальной работы резины команды вынуждены будут подбирать правильные настройки машин, а гонщикам придется правильно использовать шины, - сказал Марко. - Вспомните прошлый сезон, когда на первых пяти-шести этапах пилоты не знали, как обращаться с резиной, однако к концу сезона использовали её даже слишком хорошо.

Команды просили нас как-то исправить эту ситуацию, иначе гонщики смогут проехать всю дистанцию на единственном комплекте. Именно такая неопределенность и нужна командам".

Новые шины Pirelli более мягкие, чем использовавшиеся год назад. Например, состав Hard из нового комплекта примерно соответствует по мягкости прошлогоднему Medium.

Pirelli
Pirelli

Если говорить техническим языком, в новых шинах боковины стали мягче, а плечевая часть, соединяющая боковину с протектором - жестче. В результате такого преобразования скорость термической деструкции увеличивается, однако диапазон оптимальных рабочих температур резины становится шире.

Также новые шины обеспечивают лучшую стабильность на разгоне.

Разница в скорости между разными составами резины также увеличится и по прогнозам составит около полусекунды на круге.

Кроме того, в компании решили изменить цветную маркировку боковин для резины Hard. Вместо прошлогоднего серебряного цвета было решено сделать их оранжевыми.

Руководитель спортивных программ Pirelli Пол Хембри верит, что внесенные коррективы пойдут на пользу гонкам, но, в то же время, не станут причиной новой неразберихи, похожей на царившую в начале прошлого сезона.

"Конечно, хотелось бы, чтобы в первых семи гонках снова было семь разных победителей, - говорит он. - Я думаю, это будет странный сезон. Если вы поговорите с командами, то поймете, что многие из них держат в уме 2014 год и заранее выделяют огромные деньги на проектирование новых машин и двигателей.

Думаю, первые несколько гонок команды будут использовать в качестве "лакмусовой бумажки" для определения уровня дальнейших инвестиций - если они поймут, что у них есть неплохие шансы в чемпионате, то продолжат разработку машин по ходу сезона, если же нет - полностью сосредоточатся на технике для чемпионата-2014".

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle