Сможет ли Ferrari спасти свой сезон в ближайшие пять недель?

29 июня 2016 в 13:32
Фото: LAT Photographic

Команда Ferrari начинала сезон-2016 с надеждами на борьбу за чемпионский титул после трёх побед в прошлом году и второго места в Кубке конструкторов.

На традиционной рождественской пресс-конференции в декабре руководство Скудерии воздержалось от смелых прогнозов, но в самой команде надеялись, что им удастся регулярно побеждать и претендовать на титул.

На деле всё оказалось не столь радужно. После восьми первых гонок на счету Ferrari восемь подиумов, то есть на один больше, чем год назад, но пока ни одной победы.

В Австралии и Канаде Скудерия лидировала, но неудачная стратегия в обеих гонках отбросила её назад. Были проблемы и в квалификациях, особенно в Монако, где в решающем третьем сегменте машина итальянской команды вдруг потеряла скорость. Как сказал Себастьян Феттель, темп позволял выиграть гонку.

Снова и снова в этом году руководитель Ferrari Маурицио Арривабене, комментируя проблемы, вынужден сохранять хорошую мину при плохой игре. Он предпочитает воздерживаться от критики и вместо этого каждый раз берёт вину на себя. Но как долго он будет это делать, прежде чем ему укажут на дверь?

Всё ближе и ближе время для переключения на подготовку к следующему году, когда в действие вступят радикальные изменения в регламенте в отношении аэродинамики. Force India уже это сделала. Williams сделает в скором времени. Но в Ferrari пока не готовы следовать их примеру.

«Это сумасшествие – говорить сейчас о следующем годе. Нужно концентрироваться на нынешнем сезоне, – сказал Арривабене. – Мы сосредоточимся на наших слабых местах и попытаемся добиться улучшения. Это то, что мы будем делать».

Но время на устранение слабых мест уходит. У Ferrari осталось четыре «жетона» на доработку двигателя, а Арривабене признает, что машина SF16-H оказалась слишком чувствительна к изменению настроек. Так что это одна из областей, на которой в Маранелло должны сосредоточиться.

Кими Райкконен недавно признал, что Ferrari должна много сделать, чтобы бросить вызов Mercedes, преимущество которой было особенно очевидным на трассе в Баку, которая, по заявлению Тото Вольфа, является одной из самых подходящих машине «Серебряных стрел».

Так стоит ли Ferrari переключить своё внимание на следующий сезон? Очевидно, что в таком случае будет задета гордость итальянской команды. Арривабене не хочет публично сдаваться всего после восьми гонок. К тому же, учитывая скорость машины, победы в оставшейся части сезона вполне возможны.

Red Bull Racing добилась в этом году значительного прогресса и уже имеет на своём счету победу, а в Кубке конструкторов уступает Ferrari лишь девять очков. Поэтому Скудерии нужно также смотреть назад и обороняться, что оказывает на стратегов команды дополнительное давление.

Стремление отложить решение по поводу выбора напарника Себастьяна Феттеля на 2017 год также отвлекает команду. Райкконен прибавил в этому году, но чтобы догнать Феттеля, ему предстоит пройти ещё большой путь. Как заявил Арривабене, в подтверждении планов по поводу Кими нет спешки.

Изменение регламента в следующем году может дать Ferrari реальный шанс достичь своей цели – вновь выиграть чемпионат. Так зачем рисковать, используя ресурсы и время ради нескольких побед в этом году и второго места в Кубке конструкторов позади Mercedes?

Учитывая, что большинство наработок не пригодятся в следующем сезоне, за исключением идей и подхода, акцент должен быть сделан на то, чтобы добиться максимума от нынешней машины и сконцентрировать все ресурсы на новом проекте.

Следующие четыре гонки, которые пройдут за пять недель, зададут тон всей оставшейся части сезона. Если к летнему перерыву в чемпионате Ferrari не догонит Mercedes, то решение будет простым – продолжать бороться и сохранить лицо, но при этом переключить все ресурсы на подготовку к 2017 году.

Болельщики Ferrari могут не понять такое решение, но если Скудерия действительно хочет вернуться на вершину, то это единственный возможный сценарий.

Комментарии для сайта Cackle