Эдди Ирвайн: Поедание пиццы доставило больше удовольствия, чем просмотр гонки в Хоккенхайме!

14 августа 2016 в 11:59
Фото: LAT Photographic

Бывший пилот Формулы 1 Эдди Ирвайн раскритиковал современные «Королевские гонки», выразив недовольство действиями руководства, правилами и решениями стюардов.

По мнению вице-чемпиона 1999 года, одной из фундаментальных проблем Ф1 является постоянное стремление к совершенству.

«Формула 1 всегда стремится к совершенству, но сейчас это приводит к скуке, – заявил Ирвайн в интервью Motorsport-Total. – Всё точно как, как и должно быть, но это скучно. Ф1 всегда была интересна благодаря чему-то нестандартному. Но сейчас такого нет вообще! На мой взгляд, привлекательность заключается в недочётах.

Я посмотрел примерно первые пять минут гонки в Хоккенхайме, после чего заказал пиццу. И, честно говоря, поедание пиццы доставило гораздо больше удовольствия!»

В последних нескольких гонках одной из самых главных проблем стало соблюдение пилотами пределов трассы.

«При наезде на бордюры машина должна ломаться. В таком случае гонщик просто прекращает участие. В конечном итоге тот, кто не заезжает на поребрики, оказывается вознаграждён, – продолжил Ирвайн. – Раньше маленькие команды набирали очки лишь за счёт сходов лидеров. Это было интересно для всех, потому что всегда можно было ожидать непривычного результата.

Конечно, невозможно намеренно ломать машины, но можно сделать так, чтобы при жёстком наезде на бордюры возникали проблемы. Гонщики, допускающие ошибку, должны быть наказаны. Сегодня в 50% случаях они даже не теряют позиции. Должна быть расплата за ошибку. В 60-х годах ошибка гонщика могла привести к его гибели. Никто не хочет подобного. Но в современной Ф1 пилоты даже не теряют позиции. Это смешно!

Сейчас есть кнопка DRS, с помощью которой можно обгонять. Не важно, стартуешь ты шестым или седьмым, так как если у тебя быстрая машина, достаточно просто нажать кнопку и проехать мимо. Ошибка в квалификации больше не имеет такого большого значения, как раньше».

В следующем году в Формуле 1 вступит в действие новый технический регламент. Ожидания от нововведений большие, но Ирвайн считает, что единства при принятии решений по-прежнему нет.

«Руководству Ф1 нужно, наконец, сесть и составить план. Потому что они вновь принимают недальновидные решения, отменяют одно и разрешают другое, игнорируя при этом реальные проблемы, – заявил он. – Проблема в том, что в принятии решений принимают участие слишком много людей. Ferrari хочет одно, Mercedes – другое, маленькие команды настаивают на чём-то своём. Мне очень нравится Берни, но надо признать, что он слишком стар. Есть и другие люди…»

Возвращаясь к ситуации на гоночной трассе, Ирвайн отметил жесткость стюардов по отношению к рискованным манёврам: «Рискованные обгоны следует поощрять. Да, это вызывает гнев, недовольство наподобие возгласов «Он вытолкнул меня!» Но разве это не здорово? Ведь неплохо видеть небольшую полемику и выплеск эмоций?

Проблема в том, что стюарды – это как представители правительства. Их работа – следить за соблюдением правил. Если правил не будет, то они просто лишатся работы. Никому не хочется сидеть без дела и чувствовать себя лишним.

В отличие от многих своих бывших коллег Ирвайн никогда не исполнял обязанности третьего стюарда и не слишком к этому стремится.

«Я согласился бы, если бы получил полный контроль и для этого мне не пришлось бы покидать мою яхту!» – пошутил ирландец.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle