Анализ: С чем связано доминирование Mercedes в 2016 году?

24 августа 2016 в 14:29
Фото: LAT Photographic

Доминирование Mercedes в последних гонках увеличилось в связи с тем, что основные соперники сосредоточились на подготовке к сезону-2017, так считает руководитель автоспортивного подразделения Тото Вольф.

После первой половины чемпионата «Серебряные стрелы» действительно уверенно идут к третьей подряд победе в обоих зачётах. В последней гонке в Хоккенхайме Red Bull Racing удалось чуть сократить отставание, но общая тенденция такова, что отрыв Mercedes становится лишь больше. Процентный расчёт гандикапа между ними и ближайшими преследователями в последней квалификации был меньше, чем во всех предыдущих гонках. В Азербайджане и Великобритании разрыв превысил один процент – Австрия и Венгрия не идут в расчет, учитывая погодные условия, – прежде чем в Германии Red Bull Racing сократила отставание.

Оценивая выступление команды перед Гран При Германии, Тото Вольф сказал в интервью AUTOSPORT: «Я очень доволен тем, как работают обновления машины, а также коррелируются данные в аэродинамической трубе и при моделировании.

Думаю, нам удалось найти правильный баланс между развитием в 2016-м и подготовкой к 2017-му.

Тот факт, что отрыв сейчас увеличился, свидетельствует, вероятно, о том, что соперники раньше нас сосредоточились на следующем сезоне».

Судя по комментарию Вольфа, в Mercedes оказались удивлены своим доминированием в нынешнем сезоне.

Ferrari не удалось бросить им вызов, к тому же, «Серебряные стрелы» оказались бы в чемпионате ещё дальше, если бы не столкновения Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга.

По мнению Вольфа, деморализованные конкуренты, возможно, слишком рано сдались и сосредоточили все ресурсы на подготовке к кардинальным изменениям регламента в следующем году. Но это можно интерпретировать несколько иначе.

Ferrari начала сезон в статусе второй по силе команды, но не смогла добиться успеха в развитии шасси. Но Скудерия не оставляет попыток – Маурицио Арривабене не раз говорил, что команда должна одновременно работать над машиной 2016 года и новым проектом. Но складывается впечатление, что это не удаётся.

Постоянно колеблющееся отставание от трассы к трассе демонстрирует, насколько непредсказуемой бывает машина SF16-H. Доминирование Mercedes настолько же связано с неудовлетворительным выступлением Ferrari, как и с их собственным прогрессом.

Пытаясь сократить отставание, Ferrari пошла на риск в этом году, и этот риск не окупился.

Слова Арривабене о том, что с этапа в Барселоне машина Скудерии практически не улучшилась, можно воспринять как страшное обвинение.

Red Bull Racing была более стабильна в этом отношении – в немалой степени этому помогло эффективное обновление силовой установки Renault перед Гран При Монако, и в результате команда опередила Ferrari в борьбе за звание второй лучшей команды Ф1.

Что касается Mercedes, что команда последовательно дорабатывала машину W07 с самого начала предсезонных тестов, что позволило сохранить солидное преимущество над остальными.

Впечатление Вольфа о большем уровне доминирования основывается на обмене позициями между Red Bull Raсing и Ferrari – в Маранелло так, по сути, и не смогли прибавить в техническом плане, в то время как Милтон-Кинс прогрессировал в своём обычном темпе, но изначально находился слишком далеко от лидеров и даже проигрывал Скудерии.

В целом разрыв между Mercedes и Red Bull Racing, безусловно, сокращается, но то преимущество, которое было у «Серебряных стрел» в начале, даёт команде время для передышки, в то время как акцент всех команд уже неизбежно смещается в сторону следующего сезона.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle