В Renault были бы рады сократить поставки моторов в Формулу 1

25 февраля 2013 в 20:51

Renault
Renault

Вопреки разговорам о том, что компания Renault готова снабжать моторами чуть ли не половину пелотона, сами французы заявили, что они, наоборот, хотели бы снизить объем поставок двигателей в Формулу 1.

По словам представителя компании, в период неопределенности, связанный с переходом на 6-цилиндровые турбомоторы с 2014 года, в Renault не хотели бы слишком распыляться.

В данный момент французский автопроизводитель снабжает двигателями четыре команды - Lotus, Red Bull Racing, Williams и Caterham. Кроме того, ожидается, что в 2014 году к списку клиентов Renault добавится и Toro Rosso.

После того, как в Mercedes заявили, что в следующем году хотели бы поставлять моторы только трем командам, а в Ferrari также не выразили готовности к расширению клиентской базы сверх известных пределов, поползли слухи о том, что Renault может начать поставлять двигатели для Marussia, если у команды из Банбери возникнет такая необходимость.

Однако в понедельник в Вири-Шатийоне, где находится фабрика Renault по производству моторов для Формулы 1, глава отдела двигателей компании Жан-Мишель Жалинье прояснил ситуацию, дав понять, что в компании хотят снизить количество покупателей их моторов в Формуле 1.

На вопрос AUTOSPORT о том, скольким командам Renault будет поставлять двигатели в будущем, Жан-Мишель ответил: "Не шести, это точно. Возможно, пяти, но это предел, ведь мы хотим обеспечивать клиентам должный уровень обслуживания.

Я бы сказал, что пять - это абсолютный максимум, но если Renault снизит количество клиентов с нынешних четырех до трех, я лично буду только счастлив. Когда мы поставляли двигатели трем командам, то могли должным образом обслуживать наших клиентов и хорошо выполнять свою работу".

В Renault беспокоятся о повышении расходов в Формуле 1

Жалинье сказал, что пока еще слишком рано обсуждать стоимость контракта на поставку двигателей 2014 года, хотя, по первоначальным оценкам, можно говорить, что контракт на новые силовые агрегаты обойдется командам примерно на пять миллионов евро дороже, чем сейчас.

Жан-Мишель Жалинье
Жан-Мишель Жалинье

"Точную цифру я пока назвать не готов, - продолжает Жан-Мишель, - просто потому, что мы ее пока не знаем.

Сегодня годовой контракт на поставку двигателей в среднем обходится командам в пятнадцать миллионов евро, в зависимости от команды и прав на продажу. Эта цифра включает в себя десять миллионов за сам двигатель и пять - за KERS и поддержку.

Полагаю, в 2014 году общая сумма контракта подберется к отметке двадцать миллионов евро. Пока все приблизительно. Это я говорю для потенциальный покупателей".

В то время как многие команды выражают опасения по поводу повышения цен на новые двигатели, Жалинье признал, что он также сильно обеспокоен финансовым состоянием спорта.

"Все мы знаем, что дела в Формуле 1 идут не лучшим образом, и мы всерьез обеспокоены этим вопросом, - сказал француз. - Сегодня все, кроме, возможно, трех команд, испытывают сложности с бюджетом, так что нам тоже нужно быть осторожными, когда мы имеем дело с остальными..."

Также Жалинье сказал, что для компании было бы очень важно иметь право голоса в обсуждении нового регламента Формулы 1, так как он приводит к увеличению расходов.

"В данный момент мы обслуживаем четыре команды чемпионата, а наш бюджет примерно такой, как у середняков пелотона, - сказал Жан-Мишель. - Наша компания соизмерима со средней командой Формулы 1, так что мы должны иметь схожее с ними право голоса. Сейчас мы обсуждаем этот вопрос с FOM и FIA".

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle