Деймон Хилл: Возможно, если бы отец был жив, я не занялся бы гонками

24 сентября 2016 в 11:06

Чемпион мира-1996 Деймон Хилл в интервью изданию The Guardian поделился воспоминаниями о Формуле 1 из детства и гибели своего отца Грэма в авиакатастрофе, произошедшей 29 ноября 1975 года.

«В детстве я всегда чувствовал страх смерти. В то время Ф1 была ужасной, – вспоминает 56-летний британец. – Я до сих пор помню, как боялся, что отца больше не будет с нами на Рождество или даже через неделю. С одной стороны, меня всегда впечатляло, что мой папа особенный и занимается таким опасным делом. Но с другой, я всегда думал: я не хочу, чтобы он умер, я не хочу, чтобы он этим занимался.

Но в нашей семье решение отца было законом. Главной задачей мамы была забота о том, чтобы всё шло согласно его идеям.

Когда погиб отец, мне было 15 лет. Его смерть стала тяжелейшим эмоциональным ударом. Беда пришла из ниоткуда – он повесил шлем на гвоздь, поэтому мама, сестры и я, наконец, избавились от многолетнего беспокойства за его жизнь.

Я всегда ценил отца, но после его смерти мои акценты изменились, и я получил возможность быть самим собой. Мне больше не нужно было беспокоиться, поддерживает ли отец то, чем я занимаюсь. После его гибели появилось сложное чувство свободы.

Смерть отца вызвала у меня желание последовать его примеру и стать гонщиком. До его гибели я никогда не задумывался об участии в гонках. Возможно, это желание никогда не возникло бы, если бы он был жив – честно говоря, не знаю. Я знаю, что потерял не так много, когда принял решение завершить карьеру. Но своим участием в гонках я воскресил отца.

Мои выступления были моими, но они неизбежно считались наследием карьеры отца и были данью уважения его памяти. Также это была единственная возможность узнать его ближе в старшем возрасте. Осознав, через что он прошёл, я стал лучше его понимать. Но очень сложно повторить карьеру отца, если он добился больших успехов».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle