Нико Росберг выиграл квалификацию Гран При Японии

Пилот Mercedes Нико Росберг выиграл квалификацию Гран При Японии на Сузуке.
Первый сегмент обернулся кошмаром для McLaren-Honda: Дженсон Баттон не сумел преодолеть первый квалификационный барьер, в то время как его напарник Фернандо Алонсо только с 16-го места прорвался в следующую часть заездов.
Очевидно, что команда из Уокинга, в очередной раз, проваливает домашний для японского производителя уик-энд, на котором McLaren-Honda крайне важно проявить свою силу.
За спиной Баттона в завтрашней гонке будут стартовать Кевин Магнуссен, Маркус Эрикссон, Фелипе Наср, Эстебан Окон и Паскаль Верляйн.
Mercedes привычно продемонстрировала свою силу во втором сегменте: Нико Росберг проехал свой быстрейший круг за 1.30,714, в то время как Льюис Хэмилтон отстал от своего напарника на 0,4 секунды.
Также комфортно пробились в заключительную часть квалификации пилоты Ferrari, Red Bull Racing и неожиданно Haas. Последними "заскочили на уходящий поезд" гонщики Force India Нико Хюлькенберг и Серхио Перес, опередив своих прямых конкурентов из Williams Валттери Боттаса и Фелипе Массу.
Даниил Квят примет старт завтрашней гонки с 13-го места. Россиянину удалось оставить позади напарника по Toro Rosso Карлоса Сайнса, который ошибся в своей последней попытке и ушел в разворот в повороте Spoon. Фернандо Алонсо и Джолион Палмер завершили квалификацию 15-м и 16-м соответственно.
В первой же попытке третьего сегмента время 1.30,758 покорилось Льюису Хэмилтону, и он находился на предварительной поул-позиции. Интересно, что в полсекунде с Льюисом умещались Нико Росберг, Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо.
Во второй попытке почти все гонщики топ-команд обновили свои результаты: Росберг перехватил лидерство кругом 1.30,647, и всего 0,013 секунды ему проиграл Хэмилтон. Таким образом, Нико завоевал свой третий подряд поул на Сузуке.
С третьего места гонку начнет Райкконен, а Феттель, занявший четвертое место, будет отодвинут на седьмую позицию на стартовом поле за столкновение с Росбергом на старте ГП Малайзии.
Штраф Себастьяна позволяет подняться на четвертую, пятую и шестую позиции Ферстаппену, Риккардо и Пересу соответственно.
Восьмым стал Ромен Грожан. Замкнули топ-десятку итогового протокола Нико Хюлькенберг и Эстебан Гутьеррес.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 1.30,647 | |
2. | ![]() | Mercedes | 1.30,660 | +0,013 |
3. | ![]() | Ferrari | 1.30,949 | +0,302 |
4. | ![]() | Ferrari | 1.31,028 | +0,381 |
5. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.31,178 | +0,531 |
6. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.31,240 | +0,593 |
7. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.31,961 | +1,314 |
8. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.31,961 | +1,314 |
9. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.32,142 | +1,495 |
10. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.32,547 | +1,900 |
Порог первого сегмента: 1.32,237 | Отставание* | |||
11. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.32,315 | +1,601 |
12. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.32,380 | +1,666 |
13. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.32,623 | +1,909 |
14. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.32,685 | +1,971 |
15. | ![]() | McLaren-Honda | 1.32,689 | +1,975 |
16. | ![]() | Renault | 1.32,807 | +2,093 |
Порог второго сегмента: 1.32,819 | Отставание** | |||
17. | ![]() | McLaren-Honda | 1.32,851 | +1,192 |
18. | ![]() | Renault | 1.33,023 | +1,364 |
19. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.33,222 | +1,563 |
20. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.33,332 | +1,673 |
21. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.33,353 | +1,694 |
22. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.33,561 | +1,902 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.38,075 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |