Анализ: История показывает, что Льюиса Хэмилтона рано списывать со счетов в чемпионате

12 октября 2016 в 17:36
Фото: LAT Photographic

Как показывает история Формулы 1, отставание Льюиса Хэмилтона в 33 очка за четыре гонки до окончания сезона не является непреодолимым.

В течение всей предыдущей части сезона баланс сил между двумя пилотами Mercedes постоянно менялся: Нико Росберг выиграл четыре первые гонки, Льюис Хэмилтон первенствовал в шести из семи гонок перед летним перерывом, а затем вновь инициативу перехватил Росберг, победивший в четырёх из пяти последних Гран При.

Так что нельзя исключать, что Хэмилтон выиграет четыре оставшиеся гонки и в конечном итоге в Абу-Даби завоюет чемпионский титул.

Предлагаем вспомнить самые необычные сценарии развития событий в борьбе за титул в прошлые годы.

2010 – Себастьян Феттель

Это был потрясающий сезон, по ходу которого всё перевернулось с ног на голову. В общей сложности в течение года лидер чемпионата менялся восемь раз. Но ни разу на первую позицию в личном зачёте не выходил Себастьян Феттель.

После схода из-за поломки двигателя на последних кругах Гран При Кореи немец разом отстал в чемпионате на 25 очков. Но Себ выиграл предпоследнюю гонку сезона в Бразилии и сохранил шансы на титул.

Перед решающим этапом Феттель уступал 15 очков лидеру Фернандо Алонсо и 7 – напарнику по Red Bull Racing Марку Уэбберу. Однако Себастьян одержал победу, в то время как его соперники из-за стратегических ошибок оказались во второй половине первой десятки. Таким образом Феттель выиграл свой первый из четырёх титулов с преимуществом в четыре очка над Алонсо.

Кими Райкконен – 2007

По нынешней системе начисления очков преимущество Льюиса Хэмилтона над Кими Райкконеном за четыре этапа до конца сезона-2007 составляло 45 очков, а за два – 42,5. При этом Алонсо, занимавший второе место в личном зачёте, уступал напарнику по McLaren 30 очков.

На предпоследнем этапе в Китае Хэмилтон имел все шансы на досрочную победу в чемпионате, но вместо этого ошибся при въезде на пит-лейн и застрял в гравии, в то время как Райкконен и Алонсо финишировали на первом и втором местах.

Райкконен вновь выиграл в Бразилии, Алонсо стал третьим, а Хэмилтон оказался лишь седьмым после того, как в начале гонки из-за проблем с коробкой передач откатился на 18-ю позицию.

В результате Кими стал чемпионом с преимуществом в два с половиной очка [по нынешней системе] над пилотами McLaren.

Ален Прост – 1986

За две гонки до конца сезона Ален Прост занимал третье место в личном зачёте, уступая 11 очков гонщику Williams Найджел Мэнселлу, тогда как за победу присуждались девять баллов.

В следующей гонке в Мексике Прост занял второе место, опередив в чемпионате Нельсона Пике и сократив отставание от Мэнселла до пяти очков, поскольку британец, несмотря на пятое место, остался без очков из-за того, что в зачёт шли 11 лучших результатов.

Тем не менее Мэнселлу было достаточно финишировать третьим в финальной гонке в Аделаиде, чтобы завоевать титул. Но после 19 кругов на машине британца произошёл знаменитый взрыв задней левой шины, и чемпионом в итоге стал Прост.

1983 – Нельсон Пике

За четыре гонки до конца чемпионата Прост опережал Пике на 14 очков [39 очков по нынешней системе]. Француз, выступавший тогда за Renault, выиграл четыре из 11 гонок и оставался единственным, кто финишировал во всех Гран При.

На этапе в Зандворте соперники по борьбе за титул столкнулись, разрыв сохранился в пределах 14 очков, но в розыгрыше остались 27.

В Италии Пике одержал победу, в то время как Прост сошёл из-за отказа турбины. После ещё одной виктории бразильца, одержанной в Брэндс-Хэтче, разрыв между ними перед финальной гонкой в Кьялами сократился до двух очков.

Очередной отказ турбины привёл к третьему сходу Проста за четыре этапа. Пике финишировал третьим и стал чемпионом с преимуществом в два очка.

1976 – Джеймс Хант

После девяти гонок победа Ники Лауды в чемпионате казалась неизбежной. После дисквалификации Ханта на Гран При Великобритании и присуждения победы австрийцу разрыв между ними составил 23 очков, что эквивалентно 64 баллам по нынешней системе начисления.

На Нюрбургринге Лауда попал в аварию, в которой едва не погиб и получил серьёзные ожоги, но уже спустя всего шесть недель и три гонки он вернулся в строй.

Даже после предпоследней гонки, прошедшей в США, австриец по-прежнему лидировал в чемпионате, опережая Ханта на три очка. Однако из-за сложнейших погодных условий на финальном Гран При в Фудзи гонщик Ferrari свернул в боксы на втором круге и принял решение прекратить участие.

Хант после прокола колеса откатился на пятое место, но на последних кругах прорвался на третью позицию, которой оказалось достаточно для победы в чемпионате.

1964 – Джон Сёртис

После пяти из десяти гонок пилот Ferrari уступал лидеру чемпионата Грэму Хиллу 20 очков [55 по нынешней системе].

На Нюрбургринге Сёртис одержал победу, в то время как Хилл финишировал вторым. На следующем этапе в Австрии оба сошли, поэтому разрыв за три Гран При до конца сезона остался неизменным – 13 очков [36 по нынешней системе].

В Монце Сёртис вновь поднялся на вершину подиума. Хилл сошёл, но реабилитировался через месяц в Уоткинс-Глене, где выиграл, а его соперник в чемпионате финишировал вторым. Таким образом, перед финалом сезона в Мексике их разделяли пять очков.

Решающий этап получился невероятно драматичным и непредсказуемым. Напарник Сёртиса по Ferrari Лоренцо Бандини столкнулся с Хиллом, в результате чего машина лидера чемпионата оказалась повреждена и потеряла скорость.

До предпоследнего круга в гонке лидировал третий претендент на титул Джим Кларк, но отказ двигателя лишил шотландца шансов на титул.

В начале финального круга Сёртис занимал третье место, которого было недостаточно для победы в чемпионате. Но по приказу команды Бандини, шедший вторым, замедлился и пропустил напарника вперёд. Двух дополнительных очков Сёртису хватило, чтобы стать чемпионом.

Комментарии для сайта Cackle