Рон Деннис покинет пост председателя McLaren?

19 октября 2016 в 12:29
Фото: LAT Photographic

Как стало известно AUTOSPORT, по окончании этого сезона Рон Деннис собирается оставить должность председателя и главного исполнительного директора McLaren Group.

69-летний руководитель не планирует продлять существующий контракт, действие которого истекает в конце этого года.

Его уход ознаменует окончание целой эпохи сотрудничества с McLaren, начавшейся еще в 1980-м, а также оставит открытой должность исполнительного директора McLaren Technology Group, включающей в себя такие подразделения, как McLaren Racing, McLaren Marketing и McLaren Applied Technologies.

На McLaren Automotive, автономно существующее подразделение, занимающееся производством дорожных автомобилей, изменения в McLaren Technology Group никак не отразятся.

Уход Денниса также станет кульминацией двухлетней закулисной борьбы в руководстве McLaren.

В 2014-м Деннис, владеющий 25% акций компании, захотел приобрести полный контрольный пакет. Для этого ему нужно было выкупить 50% акций, принадлежащих бахрейнскому независимому фонду национального благосостояния Mumtalakat, и остальные 25% – у своего давнего делового партнера Мансура Оджея.

Как стало известно AUTOSPORT, Деннису не удалось в назначенные сроки собрать необходимый капитал для сделки.

«Рон Деннис ответил на ваш вопрос, заявив, что он совершенно точно не собирается в отставку, – заявил представитель McLaren, когда с ним связались журналисты AUTOSPORT. – Более того, он останется по контракту на должности председателя и главного исполнительного директора McLaren Technology Group и сохранит свои 25% акций – то же количество, что и у Мансура Оджея.

На протяжении многих лет акционеры McLaren часто вступали в переговоры по вопросам перераспределения акций, а Рон и Мансур всегда были главными фигурами в данном вопросе.

Ситуация с тех пор не изменилась. Их последние переговоры ничем не отличаются от предыдущих.

Тем не менее совершенно нецелесообразно раскрывать более подробную информацию об этих частных и конфиденциальных переговорах».

Ранее в этом году в интервью в честь 50-летия участия McLaren в Ф1 Деннис также рассказал журналу F1 Racing, что не собирается уходить.

«Я никогда не остановлюсь, – признался Деннис. – Хотя, каждый воспринимает слово "остановиться" по-своему. Я могу иногда начать речь со слов, что я никогда в жизни не работал, и по большому счету это будет верным утверждением. Я действительно люблю то, что делаю, и не считаю это работой. Так зачем мне останавливаться?

Я раньше говорил людям, что на моем надгробии должно быть написано: "Здесь покоится успешный предприниматель".

За пару лет я немного переработал формулировку, и теперь должно быть так: "Здесь покоится амбициозный и успешный предприниматель".

РОН ДЕННИС В MCLAREN

Имя Денниса стало у многих ассоциироваться с McLaren еще в 1981-м, когда он со своими партнерами по бизнесу выкупил команду Ф1 в не лучшем состоянии у предыдущих владельцев Тедди Майера и Тайлера Александра. Тем не менее Деннис впервые начал работу в команде в сентябре предыдущего года.

Рон успешно довел до титулов команду Project Four Формулы 2 и Формулы 3 во многом благодаря поддержке табачного гиганта Philip Morris, рекламирующего свой бренд Marlboro.

Деннис нанял восходящую звезду среди конструкторов Джона Барнарда, чей революционный углеродный монокок на автомобиле MP4/1 поднял McLaren снова на верхнюю ступень пьедестала – на Гран При Великобритании благодаря усилиями Джона Уотсона.

К 1984-му у Денниса было всё, что нужно для многолетнего доминирования команды: Барнард, Ален Прост, Ники Лауда, двигатели TAG-Porsche и спонсорская поддержка Marlboro.

Лауда выиграл титул в 1984-м, а Прост – 1985-м и 1986-м. Сама команда стала обладателем Кубка конструкторов в 1984-м и 1985-м.

Всего McLaren выиграла семь титулов за время пребывания Денниса в команде: в 1984-1985, 1988-1991 и в 1998-м, а также гонщики команды девять раз становились чемпионами мира: Ники Лауда (1984), Ален Прост (1985-1986, 1989), Айртон Сенна (1988, 1990-1991), Мика Хаккинен (1998-1999) и Льюис Хэмилтон (2008).

Переход на двигатели Honda в 1988-м и подписание контракта с Айртоном Сенной позволили команде провести и по сей день самый доминирующий сезон в Ф1: 15 побед в 16 гонках, а общий процент побед составил 93,75.

В 1995-м McLaren, по сути, стала заводской командой Mercedes и работала с двигателями немецкого производителя.

Деннис также создал подразделение McLaren Automotive и McLaren Applied Technologies.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle