Цитаты накануне Гран При Австралии: McLaren

8 марта 2013 в 15:03

Дженсон Баттон: «Ух, даже не верится, что это время настало! Такое ощущение, что всего неделю назад я стоял на вершине подиума в Сан-Паулу. Невероятно, но мы уже готовы подняться на борт самолета, следующего в Австралию. Потрясающее ощущение – зима пролетела в одно мгновение.

Говорят, что время бежит быстро, когда вы получаете удовольствие, и для меня зима оказалась просто фантастической: я без остановки работал и тренировался, и чувствую, что нахожусь в прекрасной физической форме и нацелен как можно лучше начать новый сезон.

Одна из самых удивительный вещей в Формуле 1 состоит в том, что каждую зиму все приходится начинать с самого начала. Я уже видел самые разные варианты развития событий: порой тесты складываются просто ужасно, но вы приезжаете на первую гонку – и оказываетесь быстры; точно так же, порой хорошая зимняя скорость просто испаряется в Мельбурне. Если повезет, вам удастся собрать все факторы воедино по ходу предсезонной подготовки – и тогда на дебютном Гран При сезона у вас будет твердая почва под ногами. Цель всегда именно в этом.

В нынешнем сезоне, как мне кажется, ни в одной команде толком не представляют расстановку сил. Итоги тестов в этот раз оказалось крайне сложно интерпретировать: разница в количестве топлива и темпах износа шин не позволяет достоверно прогнозировать, кто именно приедет в Австралию в ранге главного фаворита. Но это – часть игры.

Начало нового чемпионата – всегда радостное событие, это кульминация нескольких месяцев планирования и напряженной работы. С Мельбурном у меня связаны несколько очень приятных воспоминаний, я выиграл здесь три гонки и люблю это место. Во всем мире нет ничего лучше, чтобы дать старт чемпионату мира, где, нет сомнений, борьба будет невероятно упорной».

Серхио Перес: «Зима получилась невероятно богатой на события. Я стал пилотом McLaren, и это очень важный шаг в моей карьере. Мне очень быстро стало понятно, что делает эту команду такой грозной силой: нацеленность, мотивация и внимание к деталям, каких я не встречал никогда прежде.

Разумеется, для меня знакомство с новой машиной и инженерными системами стало дополнительной сложностью, непросто оказалось также запомнить имена и должности множества людей, с которыми мы непосредственно соприкасаемся в работе. Но все это не помешало мне непрерывно получать удовольствие. Я уже понимаю, насколько полезными окажутся все эти старания, когда я сяду за руль своей машины в боксах Мельбурна, чтобы впервые вывести машину на трассу по ходу уик-энда Гран При.

Параллельно с акклиматизацией в команде на протяжении всей зимы нужно было серьезно работать – так всегда бывает, когда вы вносите в конструкцию машины заметные изменения. А если у вас в распоряжении есть всего 12 дней, чтобы разобраться со всеми неполадками – это всегда непросто. Однако, три тестовые сессии получились продуктивными, мы использовали каждый шанс сделать машину еще быстрее в преддверии Гран При Австралии.

Для меня выступления в Мельбурне с статусе пилота Mercedes – большая честь. Никогда еще по ходу зимнего межсезонья мне не приходилось так много работать для подготовки к сезону – но теперь я уверен, что сделал все, что мог. Теперь осталось дождаться стартового сигнала светофора в следующее воскресенье».

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Когда до Гран При Австралии остаются последние деньки, справедливо будет сказать, что все команды стоят перед лицом неизвестности, испытывая смесь надежды и опасений. Нервы напряжены в ожидании стартового сигнала. Это соблазнительная перспектива, которая заставляет всех поклонников нашего спорта возвращаться вновь и вновь.

Для McLaren главной задачей последних недель стала подготовка MP4-28 к новому сезону. В условиях прохладной – а зачастую еще и сырой – погоды, что стояла во время зимних сессий в Хересе и Барселоне, очень сложно довиться стабильного поведения шин в пределах диапазона их допустимых параметров.

Этот фактор, в сочетание с обычными для тестов сложностями, доставин на немного головной боли, но наши инженеры и механики по обыкновению успешно справились с ситуацией, чтобы пилоты могли с пользой провести на трассе как можно больше времени. Отличная работа, парни.

Но что-то подобное наблюдалось и в других командах. В итоге всякий, кто утверждает, что ему известно расположение машин на стартовой решетке гонки 17 марта в Альберт-парке, может считаться провидцем экстра-класса. На самом же деле даже после субботней квалификации руководители команд едва ли смогут испытывать уверенность в том, как их машины поведут себя в гоночных условиях с сравнении с техникой соперников. Картина прояснится лишь со стартовым сигналом и первыми пит-стопами.

К этой прописной гоночной истине стоит добавить, что MP4-28 располагает новым и бескомпромиссным дизайном, который мы нацелены активно совершенствовать по ходу сезона. Нет сомнения, что у машины огромный потенциал – и мы отправляемся в Мельбурн, нацеливаясь выступить успешно и заработать очки, которые позволят нам занять хорошие позиции в чемпионате пилотов и Кубке конструкторов.

Команда продолжает напряженно работать, чтобы добавить MP4-28 скорости, и я полагаю, что в Австралию мы приедем в хорошей форме. Впрочем, мы в McLaren стремимся объективно оценивать соперников, и уж сейчас точно не склонны к их недооценке.

Я уже говорил о новом и бескомпромиссном дизайне MP4-28 – и не сомневаюсь, что наши конструкторы и инженеры приложат максимум усилий, чтобы десятую за десятой улучшать время круга в Мельбурне, Сан-Паулу и всех остальных гонках чемпионата.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle