Льюис Хэмилтон взял поул в квалификации Гран При Бразилии

Перед началом квалификации все были в предвкушении дождя, вероятность которого составляла 70 процентов. К тому же на Интерлагосе усилился ветер, что тоже сказывалось на результатах.
Гонщики Mercedes не стали медлить – Льюис Хэмилтон тут же заявил о своих серьезных намерениях, поставив лучшее время первого сегмента: 1.11,511.
Из-за возможного дождя почти все гонщики сразу выехали из боксов, чтобы успеть проехать быстрые круги, только Себастьян Феттель заставил понервничать поклонников Ferrari – над его автомобилем в спешке трудились механики.
Себ отправился на свою попытку спустя несколько минут после начала первого отрезка квалификации, сходу показал пятое время, отстав на 0,648 секунды от лидера.
К сожалению для поклонников McLaren Дженсон Баттон не смог пройти во второй сегмент квалификации. Из-за проблем с поведением передней части автомобиля Баттон показал только 17-е время. Прямо за ним в завтрашней гонке стартует Кевин Магнуссен, Паскаль Верляйн, Эстебан Окон, Маркус Эрикссон и Фелипе Наср.
Стоит отметить, что Эрикссон, несмотря на сегодняшние проблемы и недостаток времени за рулем, всё равно смог выступить лучше напарника.
Второй сегмент также прошёл без дождя. Гонщики Mercedes решили, что стартовать в гонке будут на Soft, и лучшая попытка досталась опять Льюису. Росберг проехал круг на 0,135 секунд медленнее в основном из-за проблем на последнем секторе – первые два немец шел с опережением времени Хэмилтона.
Вполне ожидаемо в третий сегмент квалификации прошли гонщики Red Bull и Ferrari. Великолепный круг проехал напарник Баттона Фернандо Алонсо, ставший седьмым во втором сегменте. Такая же удачная попытка вышла у Ромена Грожана, вклинившегося между двумя гонщиками Force India и во второй раз в сезоне прорвавшегося в финальную часть квалификации.
Среди аутсайдеров второго сегмента оказались оба гонщика Williams Валттери Боттас и Фелипе Масса, для которого это последний домашний Гран При. Между ними на 12-м месте в завтрашней гонке стартует Эстебан Гутьеррес. Замкнули топ-16 Даниил Квят, Карлос Сайнс и Джолион Палмер.
После серии первых попыток третьего сегмента Хэмилтон не оставил шанса соперникам: круг за 1.10,860 оказался лучше на 0,162 секунды круга Росберга. Следом расположились Макс Ферстаппен, Феттель, Даниэль Риккардо, Кими Райкконен, Фернандо Алонсо и Нико Хюлькенберг.
Затем начал накрапывать легкий дождь, однако это не помешало Грожану отодвинуть Алонсо на восьмое место.
За две минуты до конца сессии лидеры бросились в бой снова. Оба пилота Mercedes были быстрейшими во второй серии попыток на всех секторах, однако впервые с 2012 года поул достался Льюису Хэмилтону. Всего лишь 0,102 секунды не хватило Росбергу до результата напарника.
Сможет ли Льюис Хэмилтон преодолеть проклятие Интерлагоса?
Приятно удивил Кими Райкконен, ставший лучшим после Mercedes. Финн в четвертый раз подряд опередил своего напарника Себастьяна Феттеля, втиснувшегося между двумя пилотами Red Bull Ферстаппеном и Риккардо.
Лучшую для себя квалификацию в сезоне провел Грожан. Француз стартует с седьмого места. Топ-10 замкнули Хюлькенберг, Перес и Алонсо.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 1.10,736 | |
2. | ![]() | Mercedes | 1.10,838 | +0,102 |
3. | ![]() | Ferrari | 1.11,404 | +0,668 |
4. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.11,485 | +0,749 |
5. | ![]() | Ferrari | 1.11,495 | +0,759 |
6. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.11,540 | +0,804 |
7. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.11,937 | +1,201 |
8. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.12,104 | +1,368 |
9. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.12,165 | +1,429 |
10. | ![]() | McLaren-Honda | 1.12,266 | +1,530 |
Порог первого сегмента: 1.12,360 | Отставание* | |||
11. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.12,420 | +1,182 |
12. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.12,431 | +1,193 |
13. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.12,521 | +1,283 |
14. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.12,726 | +1,488 |
15. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.12,920 | +1,682 |
16. | ![]() | Renault | 1.13,258 | +2,020 |
Порог второго сегмента: 1.13,276 | Отставание** | |||
17. | ![]() | McLaren-Honda | 1.13,276 | +1,765 |
18. | ![]() | Renault | 1.13,410 | +1,899 |
19. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.13,427 | +1,916 |
20. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.13,432 | +1,921 |
21. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.13,623 | +2,112 |
22. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.13,681 | +2,170 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.16,516 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |