Фото: LAT Photographic

Зак Браун: Будет непросто найти титульного спонсора для McLaren к 2018 году

25 ноября 2016 в 17:16

Новый исполнительный директор McLaren Technology Group Зак Браун заявил, что найти титульного спонсора для команды Формулы 1 получится не раньше 2018 года.

Американский бизнесмен, в начале осени покинувший пост генерального директора маркетинговой группы CSM Sport & Entertainment, будет работать в связке с исполнительным директором McLaren Джонатаном Нилом, чтобы сформировать направление команды. Браун будет уделять больше внимания коммерческим деталям, в то время как Нил – инженерной стороне.

После ухода Vodafone в конце 2013 года команде из Уокинга до сих пор не удалось заручиться поддержкой титульного спонсора, и сменщик Рона Денниса признает, что это будет сложно сделать даже к 2018 году, учитывая ситуацию в мировой экономике.

«Обстановка сложная, – сказал Браун. – У Red Bull Racing был титульный спонсор, но сейчас они сами по себе. Ferrari использует немного другой подход, а Mercedes определённо повезло получить титульного спонсора на долгий срок.

Я думаю, в современном мире много серьёзных препятствий, таких как выход Великобритании из ЕС или выборы президента в США. Так что ситуация сложная.

Спонсорство обходится недешево. Это стоит больших денег в глобальном плане.

Но я не был вовлечён в процесс [в команде], поэтому не знаю, сколько возможностей было упущено. Но это тяжело, очень тяжело. У меня нет волшебной палочки, и я думаю, будет непросто найти титульного спонсора к 2018 году».

При этом Браун отметил, что ключевым фактором при поиске титульного спонсора будет гибкость команды.

«У меня есть 22-летний опыт работы с корпоративными партнёрами, поэтому я очень хорошо понимаю, чего они хотят и как работают, и чем отличается сегодняшняя ситуация от того, что было 5,10, 15 или 20 лет назад, – продолжил он. – Ключевое значение имеет креативность, возврат инвестиций, кроме того, растёт конкуренция со стороны других видов спорта.

Важно понимать ситуацию на рынке и быть гибкими к потребностям потенциального партнёра. Таким образом, гибкость будет играть ключевую роль».