В Marussia рассчитывают провести свой лучший год в Ф1, несмотря на сложности межсезонья

12 марта 2013 в 15:02

Marussia MR02
Marussia MR02

Команда Marussia вступает в свой четвертый сезон Ф1, находясь в своей наилучшей форме, уверен её руководитель Джон Бут. На ситуацию на повлияла даже чехарда с составом пилотов.

Цвета Marussia в 2013-м будут защищать Жюль Бьянки и Макс Чилтон – это стало известно после того, как по финансовым соображениям был разорван контракт с Тимо Глоком, а затем Луис Разия, уже представленный в качестве пилотов, также потерял место в кокпите из-за проблем с бюджетом.

Вакантнe. позицию занял Бьянки, до того претендовавший на выступления в Force India, но уступивший Адриану Сутилю. И лишь с Чилтоном все было ясно уже давно – британец еще в конце прошлого года стал пилотом Marussia.

По мнению Бута, все эти события несколько оттенили тот несомненный технический прогресс, которого удалось добиться Marussia.

«В некоторый вопросах зимняя кампания оказалась для нас непростой, но общее ощущение накануне Гран При Австралии – это серьезный оптимизм, – сказал британец. – Со многих точек зрения команда пребывает сейчас в своей наилучшей форме, и все очень довольны этим фактом.

Наш пакет обновлений отлично показал себя на зимних тестах, мы видим обнадеживающие знаки в вопросах скорости и надежности».

Бьянки, который накануне дебютной гонки в Альберт-парке провел за рулем MR02 лишь полтора тестовых дня, тоже настроен позитивно.

«За прошедшие несколько недель произошло такое количество событий, что мне трудно поверить: уже через несколько дней в Мельбурне я начну карьеру пилота Формулы 1, – сказал французский дебютант. – Ничего в жизни не происходит просто так, и я чувствую уверенность, что мы проведем успешный сезон.

В команде царит позитивная атмосфера, а работа, проделанная с новой MR02, вселяет оптимизм. Мне довелось провести совсем немного времени за рулем машины в Барселоне на прошлой неделе, но я сразу почувствовал себя очень комфортно, опираясь на предыдущий опыт работы в Ф1. Так что будет интересно посмотреть, чего мы сможем добиться в первых гонках».

МНЕНИЕ AUTOSPORT

Мэтт Бир

Выгнать своего первого пилота, а потом заменить того, кто его заменил – и все это в течение месяца с небольшим. Такое развитие событий, как правило, свидетельствует вовсе не о том, что команда в хорошей форме.

Marussia на предсезонных тестах
Marussia на предсезонных тестах

Самое же досадное, что вся эта неразбериха с гонщиками происходила именно в тот момент, когда в Marussia, кажется, и впрямь решили двигаться вперед.

Под конец 2012-го команда явно сократила отставание от Caterham, она выполнила серьезную техническую реструктуризацию, освоив технологии использования аэродинамической трубы, KERS, заполучив Пэта Симондса и поддержку McLaren.

Были все основания полагать, что после сложных и полных разочарований первых лет Marussia, наконец, сможет увидеть восход солнца над горизонтом.

Что касается технических вопросов, все по-прежнему в силе. И хотя по итогам тестов не сложилось ощущения, что парни Джона Бута смогут конкурировать с Toro Rosso и компанией, у них зимой все складывалось куда лучше, чем у конкурентов из Caterham.

Добавил, что Бьянки уж точно не ослабил пилотский состав. Если Чилтон, нет сомнений, быстр, то Жюль принес с собой опыт активной работы с Ferrari и Force India – это сразу ставит его на шаг впереди всех остальных новичков.

Да, в карьере француза были неоднозначные моменты, когда он выступал в GP2 и Формуле Renault 3.5 – но уже не раз подмечено, что ошибался он в условиях прессинга от ожиданий. А значит, в предстоящем сезоне Ф1 может показать себя с лучшей стороны, ведь никто не ждет чудес он новичка, прыгнувшего в кокпит в последний момент. И эта ситуация подходит Бьянки как нельзя лучше.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle