Гран При Австралии: В Marussia рады, что отставание от лидеров стало меньше

16 марта 2013 в 15:40

Marussia на трассе Гран При Австралии
Marussia на трассе Гран При Австралии

В команде Marussia полагают, что уже в этом сезоне смогут подобраться на дистанцию атаки к группе середняков Ф1 – свидетельством тому стала скорость машин в квалификации Гран При Австралии.

Жюль Бьянки и Макс Чилтон показали в субботней сессии 19-й и 20-й результаты, уверенно опередив соперников из Caterham и проиграв меньше секунды сразу нескольким соперникам, включая Эстебана Гутьерреса из Sauber и гонщика Force India Адриана Сутиля.

«Думаю, что так, – сказал руководитель Marussia Джон Бут, отвечая на вопрос AUTOSPORT, под силу ли команде настичь середняков пелотона. – Мы ожидаем, что будем находиться где-то в промежутке между Caterham и всеми остальными – причем отставание от тех, кто впереди, не выглядит приговором.

Если бы речь шла о двух с половиной секундах, мы не имели бы шансов – в этой ситуации нам предстояло бы всерьез заняться вопросом, сколько ресурсов бросить на текущую кампанию, а сколько – на подготовку к 2014 году.

Но мы куда ближе и, думаю, располагаем кое-чем, что позволит прибавить еще».

Чилтон надеется, что это произойдёт уже в завтрашней гонке. По его мнению, такое пока невозможно, если принимать в расчет лишь чистую скорость, но если кто-то из середняком столкнётся с проблемами, пилотам Marussia по силам вступить в борьбу.

«Мы оказались куда ближе, чем я ожидал, – сказал он. – Завтра, какой бы ни была погода, нам нужно правильно разыграть собственную комбинацию, использовать верную тактику и стараться держаться как можно ближе – и тогда всякое может случиться».

Мнение AUTOSPORT

Риторика команды из самых задних рядов кажется повторением пройденного. На протяжении многих лет мы слышали что-то подобное от Caterham, но слова так и не стали делами. Однако старт нынешнего сезона в исполнении Marussia на может не вдохновлять.

Никто в команде не говорит, что их машина быстрее, чем у соперников, замыкающих группу середняков – или хотя бы столь же быстра – но имеющиеся данные позволяют утверждать, что в гоночной конфигурации темп Marussia позволит держаться в зоне видимости, а если у кого-то начнутся проблемы – даже опередить его. Именно таковы сейчас максимальные амбиции команды.

Жюль Бьянки в кокпите Marussia
Жюль Бьянки в кокпите Marussia

При этом не приходится говорить, что парни из Банберри сделали колоссальный шаг вперед. В 2012-м они в среднем проигрывали лидеру 3,934 секунды на круге, а в пятничных тренировках в Мельбурне эта величина составила 4,049.

Но дело в том, что Red Bull Racing в очередной раз удалось прибавить, потому сами середняки теперь находятся куда дальше от лидеров. А значит – потенциально ближе к Marussia.

И хотя, скорее всего, дело пока все же сведется к привычной дуэли с Caterham, на этот раз красно-черные машины должны легко брать в ней верх – это станет свидетельством, что даже самые маленькие команды способны прибавлять, когда им удастся разобраться со всеми сложностями начального периода.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle