Команды поддержали возвращение активной подвески в 2018 году

17 февраля 2017 в 19:59
Фото: (c) AUTOSPORT.com

Большинство команд Формулы 1 поддержали возвращение к использованию активной подвески, чтобы таким образом решить возникшие споры по поводу легальности нынешних систем, сообщает AUTOSPORT.

Дискуссии начались с того, что несколько недель назад Ferrari направила в FIA официальный запрос с целью прояснить, насколько законны решения Mercedes и Red Bull Racing, влияющие на аэродинамику машины.

В результате были предложены четыре варианта, одним из которых является возвращение к активной подвеске, запрещённой в 1994 году. Данный вариант основан на документе, составленном McLaren.

Однако учитывая масштаб, перемены в регламенте произойдут не раньше 2018 года.

FIA прояснит вопрос с легальностью подвески Mercedes и Red Bull до 27 февраля

Возвращение к активной подвеске также подразумевает использование некоторых стандартных узлов, что должно помешать началу дорогостоящей технологической гонки вооружений.

Второй вариант предполагает ужесточение правил в отношении пассивных систем, предназначенных для воздействия на аэродинамический пакет. Он базируется на предложении интерпретировать первоначальное решение о запрете активной подвески более чётко и потребует изменения формулировки Статьи 3.14 технического регламента, который регулирует влияние на аэродинамику.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Третий вариант предполагает исключение системы подвески из Статьи технического регламента, касающейся аэродинамики. Это разрешит использование пассивных систем, влияющих на эффективность работы аэродинамического пакета. Однако системы, подобные FRIC, всё равно при этом останутся под запретом. В таком случае споры о легальности тех или иных систем прекратятся, но в то же время есть риск повышения расходов.

Секреты активной подвески и системы FRIC

Ну и наконец, последний вариант заключается в сохранении действующего регламента, но ужесточении технических проверок FIA. Команды при этом будут обязаны предоставить документацию, подробно описывающую конструкцию подвески.

Четыре этих варианта станут основой для дальнейших обсуждений, по результатам которых будет интерпретирован нынешний регламент и сформированы потенциальные изменения в своде правил на 2018 год.

Мнение эксперта

Гэри Андерсон, технический консультант

Прежде всего, я против использования любых технологий, скрытых от постороннего взгляда. Это только добавляет путаницы, когда заходит речь о причинах превосходства одной команды над другой.

Система активной подвески позволяет уменьшить тормозной путь и улучшить сцепление с трассой. Но ни одна подобная технология не добавляет зрелищности гонкам, а роль пилота при этом становится ещё ниже.

Активная подвеска даёт возможность оптимизации аэродинамического пакета. Система может быть внедрена как уже в готовый концепт, так и на стадии проектирования машины. Но с инженерной точки зрения это более сложное решение, чем создание карты изменения высоты, при которой работа подвески оптимизируется по факту.

Лично я предпочёл вариант бы, предложенный Ferrari [второй] – упростить формулировку в регламенте. Но когда в Формуле 1 было что-то простое?

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle