Таво Хеллмунд хотел купить Manor за 22 миллиона фунтов стерлингов

19 февраля 2017 в 12:32

Американский бизнесмен Таво Хеллмунд, также известный как один из промоутеров Гран При США в Остине в прошлом и ключевая фигура в возвращении Гран При Мексики, признался, что предлагал Manor сделку еще полтора года назад, от которой та отказалась.

Всё это время Хеллмунд безуспешно пытался договориться с руководством команды, однако дело в итоге зашло в тупик.

«В определенный момент мы действительно достигли соглашения», – процитировали Хеллмунда в газете МyStatesman.

Как признался Хеллмунд, сделка казалась ему привлекательной из-за наличия только одного владельца команды, а не группы компаний. Со стороны самого Хеллмунда были финансист Джим Карни из Нью-Йорка, по одному инвестору из Флориды и Канады и два инвестора из Мексики.

«У них у всех были свои причины для инвестирования, – продолжил Хеллмунд. – Сначала мы вообще хотели взять в команду Энтони Хэмилтона, отца Льюиса.

В общем, полтора года назад мы дважды предлагали сделку в размере 22 миллионов фунтов стерлингов».

Владельца команды Стивена Фицпатрика это не устраивало, поскольку помимо Хеллмунда было еще несколько желающих приобрести команду, включая индонезийского магната Рикардо Гелаэля, бывшего председателя McLaren Рона Денниса и группы других азиатских инвесторов.

Хеллмунд добавил, что, согласно его плану, Manor должна была поддерживаться на плаву за счет 20-миллионного спонсорского контракта.

«Мы также хотели договориться с кем-то из производителей, чтобы получить скидку на двигатели и посадить в кокпит их гонщика, – объяснил Хеллмунд. – Мы даже провели переговоры с Mercedes и Honda».

Бизнесмен рассказал, что крупная команда за своего гонщика в небольшой команде доплачивает примерно пять миллионов долларов, в то время как второе место для этой же команды обходится уже в 12, а то и 15 миллионов долларов.

В 2016-м, несмотря на заработанное одно очко на Гран При Австрии, Manor уступила десятое место Sauber в Кубке конструкторов за две гонки до конца сезона, оставшись без призовых выплат в 2017-м. Для потенциальных покупателей такой расклад нельзя было назвать выгодным, и в итоге в конце прошлого месяца после режима административного управления Just Racing Services, управляющая компания Manor, была официально закрыта.