Без женщин в автоспорте – никуда! Откровения жен гонщиков

8 марта 2017 в 10:08

При упоминании о любом автоспортивном состязании у многих в голове возникает образ исключительно мужского соревнования.

Исторически сложилось, что женщин в гоночных дисциплинах выступает не так много, хотя благодаря новым программам поддержки для девушек в автоспорте мы узнаем всё больше и больше новых пилотесс. Сейчас у многих на слуху такие имена, как Даника Патрик, Сьюзи Вольф, Симона де Сильвестро. Некоторые команды Ф1 стараются нанять на должность пилотов по развитию именно девушек. Пусть у них довольно скромные спортивные успехи (Татьяна Кальдерон, Кармен Хорда), плюсы такого сотрудничества неоспоримы: популяризация автоспорта среди прекрасной половины человечества.

Возвращаясь к разговору о мужчинах, нужно вспомнить знаменитую поговорку: «За каждым успешным мужчиной стоит женщина». Многие известные гонщики многократно признавались, что именно благодаря безусловной поддержке своих боевых подруг им удалось добывать триумфы, превосходя возможности человеческого организма и техники.

Автоспорт занимает уникальную спортивную нишу и выдвигает подчас невероятные требования как к спортсмену, так и к его второй половине.

«В 90-е не было интернета. Раз за гонку они выходили по спутниковой связи и всегда говорили, что всё отлично, всё хорошо, мы едем, – рассказывает супруга семикратного чемпиона «Дакара» Владимира Чагина Елена в интервью МАТЧ ТВ. – И только спустя годы мы узнавали, что было на самом деле – что машины переворачивались, что они на минах стояли!»

Елена и Владимир Чагины в день своей свадьбы
Елена и Владимир Чагины в день своей свадьбы

Несмотря на столь сильные переживания и напряжение Елена отметила, что вряд ли бы согласилась на что-то другое в своей жизни: « У всех, наверное, когда-нибудь приходят мысли поменять свою жизнь, если бы это стало возможным. Я бы ничего не поменяла – ни один день, ни один час!»

Супруга победителя последнего «Дакара» Дмитрия Сотникова Олеся вообще призналась, что всегда скептически относилась к гонщикам: «У меня есть старший брат, который в школе всегда смотрел гонки грузовиков, записывал их. А мне это не нравилось – какие-то психи за рулем, как так можно ездить. А потом судьба меня столкнула с таким человеком».

Не только в ралли-рейдах случаются похожие истории. Еще до появления сверхточных датчиков жены гонщиков Формулы 1 были постоянно вовлечены в работу своих мужей, находясь на трассе, и фиксируя тайминг. Некоторые, как жена легенды канадского автоспорта Жиля Вильнёва Жоан, даже участвовали в инженерных брифингах, чтобы лучше вникнуть в работу своих возлюбленных.

Жиль Вильнёв со своей женой Жоан
Жиль Вильнёв со своей женой Жоан

«Я приезжала на гонки, но далеко не просто для того, чтобы расслабиться, – рассказывала Жоан о временах карьеры Жиля в интервью канадскому изданию Wheels. – Мне было поручено постоянно отслеживать тайминг, поэтому по факту я беспрерывно работала на трассе.

Мир моего мужа стал и моим миром, но тогда у нас не было тех удобств, что есть сейчас. В холодную и дождливую погоду я старалась найти более или менее теплое место. Бывало, мне удавалось съесть бутерброд, только когда я находила шину, которая всё еще была теплой, потому что ее только сняли с какого-то автомобиля. Лишь спустя год появился повар, и постепенно всё становилось более организованным.

Я пропустила от силы пять или шесть гонок Ф1 из-за того, что у нас не было няни для ребенка. Мне нравилось участвовать во всех делах команды, слушать инженеров и механиков. Мне это казалось безумно интересным, ведь так можно понять, как устроен автомобиль и весь спорт в целом».

Жоан Вильнёв призналась: «Когда тебе 16 и ты по уши влюблена, ты ничего не анализируешь и не пытаешься понять, во что ввязываешься».

И если во времена Вильнёва без жен было, действительно, зачастую не обойтись, то сейчас технический прогресс сильно упростил работу. Сделал ли он при этом жизнь боевых подруг легче? Отнюдь.

Высочайший уровень конкуренции, строгий режим дня, постоянные перелеты по всему свету и расширяющийся календарь сезона – в таких условиях тяжело физически и психологически как гонщикам, так и их вторым половинам. Недаром после завоевания своего первого титула в 2016-м Нико Росберг признался, что жена сыграла одну из решающих ролей в его триумфе благодаря своей готовности полностью подстроиться под режим будущего чемпиона. Вивиан Росберг лишь в очередной раз доказала, недаром говорят, что за каждым успехом мужчины стоит женщина.

Редакция АВТОСПОРТ.com.ru поздравляет всех представительниц прекрасного пола и особенно своих читательниц с Международным женским днем!

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle