В 2017-м процедура старта для пилотов усложнится

8 марта 2017 в 18:33
Фото: Autosport.com

Новые правила FIA усложнят процедуру стартов для пилотов в сезоне 2017 года.

FIA представила новые ограничения в контроле системы сцепления. Кроме того, были представлены новые требования в области движения и расположения подрулевых лепестков.

Все эти изменения призваны повысить независимость работы пилотов в кокпите, оградив их от помощи с инженерного мостика.

Самое большое изменение состоит в том, каким образом лепестки рулевого колеса будут контролировать сцепление, потому что сейчас в Ф1 внедрена линейная система контроля крутящего момента.

Раньше инженер составлял карту движения подрулевого лепестка сцепления, которая будет наиболее приемлемой в тех или иных условиях, что помогало пилоту.

Гонщик Haas Кевин Магнуссен объяснил: «Нужно было отпустить лепесток в промежутке между 10% и 80%. Где-то в этом интервале находилась карта, которая включала в себя преднастройки уровня сцепления с дорогой с учетом состава резины и уровня залитого в бак топлива.

Поэтому раньше старт на 100% зависел от инженеров. Но сейчас старты будут зависеть только от нас».

С линейными настройками пилот должен самостоятельно находить идеальное положение лепестка сцепления, чтобы избежать прокручивания колес или медленного старта.

Пилот Sauber Паскаль Верляйн добавил: «Теперь все будет происходить как на обычной серийной машине. Отныне гонщик должен самостоятельно нащупывать нужную точку схватывания сцепления.

Раньше, если инженер хорошо настраивал машину, то сцепление также работало правильно. Теперь мы будем делать все своими руками. Сейчас уже не получится подстраиваться».

Если говорить об ограничениях дизайна лепестка сцепления, то сейчас чтобы предотвратить потенциальное помещение за рулевое колесо специальных приборов, которые бы помогли гонщику находить правильное положение лепестка, FIA установила так называемые запретные зоны.

Команды получили оповещение о том, что между лепестком сцепления и любым другим управляющим элементом на руле должен быть просвет 50 мм. Исключение составляет расположение своеобразного стоп-механизма, который, судя по всему, применяют в Mercedes и Force India.

Также лимитированы максимальные границы движения лепестка сцепления, который может смещаться максимум на 80 мм. Без этого ограничения у команд был бы шанс расширить границу перемещения лепестка, что облегчило бы задачу пилотов на старте.

Первые отзывы пилотов говорят о том, что в FIA добились своей цели.

Верляйн подытожил: «Процедуры старта станут очень сложными для пилотов. Тебе может улыбнуться удача и ты проведешь отличный старт, но если тебе не повезет, то старт будет плохим».

© autosport.com
Фото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle