Виталий Петров: Новые скорости машин Ф1 сделают гонку на Сочи Автодроме еще более зрелищной

17 марта 2017 в 13:23
Фото: instagram.com/sochiautodrom/

17 марта Сочи Автодром посетил первый российский пилот Ф1, участник чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC в классе LMP2 (команда SMP Racing) и бронзовый призер культовой гонки "24 часа Ле-Мана" в классе LMP2 2016 года Виталий Петров.

В рамках своего визита на самую современную и скоростную российскую гоночную трассу, где в его честь была названа зрительская Трибуна Т2, Виталий поделился своим мнением о Сочи Автодроме и предстоящем сезоне Ф1. Также пилот рассказал о том, как сложился автоспортивный сезон-2016 лично для него, и приоткрыл завесу тайны над планами этого года.

Трибуна Т2 Сочи Автодрома получила имя Виталия Петрова

О конфигурации Сочи Автодрома: «Лично мне Сочи Автодром очень нравится, он построен в соответствии с самыми высокими стандартами, по новейшим технологиям. Трасса очень гладкая, довольно широкая, и сложность заключается в том, что для высоких результатов нужно использовать всю ширину трассы. Только в этом случае, когда ты грамотно и четко заходишь в поворот и используешь траекторию, можно получить хорошее время на круге. Также одна из особенностей трассы – очень интересные и сложные повороты, которые нужно проходить на третьей и четвертой передачах. Конечно, есть и более медленные секции, но все-таки преобладают среднескоростные и быстрые повороты, и это очень нравится пилотам, ведь когда есть над чем поработать, это всегда интересный вызов для гонщика».

О потенциальном уравнивании шансов команд в связи с внедрением нового технического регламента: «Это очень сложный вопрос. Самая главная проблема – это моторы. Построенные по новому регламенту автомобили стали больше за счет увеличения ширины колес и базы. Чем больше колесо, тем больше сцепление с трассой, и мощность мотора на выходе из поворота будет играть более важную роль. Те команды, у кого остались сильные моторы – Mercedes, Ferrari – окажутся в некотором выигрыше. Те, у кого мотор послабее, как, например, McLaren-Honda, находятся в менее выгодной позиции. Хочется, чтобы команда Renault сделала шаг вперед; они заявляли, что построили более мощный двигатель, но пока сложно давать оценки, нужно дождаться первого Гран При. Я в Ф1 выступал на моторах Renault, которые мне очень нравились, они не были «капризными», и работать с ними было довольно легко. Надеюсь, они действительно шагнули вперед, и это поможет командам, использующим моторы Renault, бороться с лидерами. У Red Bull, как и у Toro Rosso, - неплохая прижимная сила, и им будет очень важна мощность мотора».

instagram.com/sochiautodrom/
instagram.com/sochiautodrom/

О том, придется ли пилотам менять свой стиль пилотирования в связи с изменениями регламента: «С точки зрения физической подготовки новый сезон для пилотов будет чуть-чуть сложнее, потому что увеличились перегрузки, и машины стали на 3,5 секунды быстрее с круга. С другой стороны, новые машины стали устойчивее, и это позволит легче проходить некоторые повороты, как, например, на трассе в Барселоне, где недавно были тесты команд. Третий поворот там на полном газу можно было проехать только один раз, когда была новая резина. Из-за прижимной силы будет легче ехать в таких поворотах, хотя, конечно, физическая нагрузка на пилота, ускорение, перегрузки возрастут».

О конфигурации Сочи Автодрома в контексте нового регламента: «Опять же, возросшие скорости и прижимная сила будут диктовать свои правила, особенно в поворотах. Если взять, к примеру, третий длинный левый поворот, – пилоты и раньше проходили его практически на полном газу, но в этом году проходить его, «утопив педаль» в пол, будет легче с технической точки зрения, но с физической – труднее за счет перегрузок. Также и в других поворотах – четвертом, пятом, шестом, – будет над чем потрудиться, потому что скорость возросла».

О том, как выступят Toro Rosso и Даниил Квят в 2017-м: «Пока рано делать прогнозы. Подождем первую квалификацию на Гран При Австралии, тогда будут все данные, у пилотов будут одинаковые условия, и мы сможем понять, на каком уровне находятся команды».

instagram.com/sochiautodrom/
instagram.com/sochiautodrom/

О новичках Ф1 Лэнс Стролле и Стоффеле Вандорне: «Вандорн неплохой пилот, он выиграл в Японии Суперформулу, это чемпионат очень высокого уровня. У Стролла опыт поменьше, но вообще все зависит от них самих, насколько быстро они смогут адаптироваться к технике. Иногда это легко, иногда требуется определенное время. Думаю, Вандорну будет несколько легче, чем Строллу».

Об итогах сезона-2016 для Виталия Петрова: «Прошедший год для нас, команды SMP Racing, сложился неплохо. Мы выступали в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC на абсолютно новой российской машине BR01, специально построенной для этого чемпионата. Экипаж также был российский. Безусловно, когда машина новая, бороться с такими монстрами, как Ligier или Oreca, непросто, учитывая, что эти бренды находятся в автоспорте 20 лет. Тем не менее в знаменитой гонке "24 часа Ле-Мана" мы приехали третьими, и это не может не радовать, все были в восторге».

О том, насколько сложно преодолевать дистанцию "24 часов Ле-Мана": «Бронза Ле-Мана действительно стала важным событием для нас, для России, ведь такого в истории еще не было – завоевать третье место с российским экипажем и на российской машине. В суточных гонках каждый пилот нашего экипажа ехал свою дистанцию минимум 1,5-2 часа. Физически это очень тяжело, потому что почти 2 часа ты испытываешь практически те же нагрузки, что и в Ф1, но таких отрезков у тебя много. Я, наверное, раз пять садился за руль, и каждый раз ты как будто проходишь двухчасовую дистанцию Ф1. Поэтому самое главное в гонке на выносливость – это хорошо отдохнуть, восстановиться, – и опять за руль. В той гонке у нас не было ни одной аварии, все пит-стопы прошли идеально. В пять утра как раз началась борьба за третье место, я сел за руль, и мне нужно было сделать отрыв в минуту, чтобы защитить третью позицию. Машина очень хорошо ехала, и мы показали отличный результат, оторвались от ближайших соперников на одну минуту тридцать секунд, и этого нам хватило, чтобы занять третье место».

Об адаптации к формату "длинных" гонок: «Я уже был знаком с этим чемпионатом. Спортпрототип LMP2 – это практически формула, она построена по такому же принципу, стиль управления похожий. Она, конечно, шире, тяжелее, но суть управления – это формульный стиль, поэтому я быстро адаптировался, и мы стали сразу работать с настройками».

О планах на 2017 год: «Планы мы озвучим в самое ближайшее время. Пока могу сказать, что я активно занимаюсь молодежной программой SMP Racing, поддерживаю подрастающее поколение, а по поводу участия в соревнованиях мы расскажем совсем скоро».

instagram.com/vitalypetrov
instagram.com/vitalypetrov

Комментарии для сайта Cackle